Образец аудиторского заключения

Общество с ограниченной ответственностью «Капитал-Аудит»

ПИСЬМЕННАЯ  ИНФОРМАЦИЯ

по результатам проведения аудита

МАОУ ДОД «ДЮСШ «Рубин»

г. Барнаула

Алтайского края

 

 

за период с 01 января 2010 г. по 31 декабря 2010 г.

 

 

 

г. Барнаул

2011 год

 

 

Исполнительному органу МАОУ ДОД «ДЮСШ «Рубин»

 

Директору Ельникову А.В.

 

 

Исходящий 57

Дата подписания  03.06. 2011 г.

 

 

ПИСЬМЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯ

аудиторской организации руководству экономического субъекта

по результатам проведения аудита

 

Уважаемый Александр Владимирович!

В соответствии с договором от 26.04.2011 года № 4 Обществом с ограниченной ответственностью «Капитал-Аудит» с 29.04.2011 г. по 03.06.11 г. проведен аудит бухгалтерской отчетности Вашей организации за 2010 год.

 

Сведения об аудиторе:

Юридический адрес:  656056, г. Барнаул, ул. Мало-Тобольская 18а, каб. 211. Общество с ограниченной ответственностью «Капитал-Аудит» зарегистрировано инспекцией Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Барнаула. Свидетельством серии 22 № 002572502 от «21» мая 2007 г. обществу присвоен Государственный регистрационный номер № 1072225004983.

Аудиторская организация является членом СРО «Аудиторская Ассоциация Содружество» (СРО НП «ААС»).

 

В дальнейшем будут использованы следующие термины:

Общество с ограниченной ответственностью «Капитал-Аудит» - аудитор,

МАОУ ДОД «ДЮСШ «Рубин» – организация, учреждение.

 

В проведении аудита непосредственно принимали участие следующие специалисты:

 

Контроль качества проведенного аудита осуществляет Леонтьева Марина Юрьевна.

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.   ПРОВЕРЯЕМЫЙ  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  СУБЪЕКТ……………………………………….……4

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ (ОПИСАНИЕ ПОДХОДА К ПРОВЕДЕНИЮ АУДИТА)…….….4

3. АУДИТ СОСТОЯНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ за 2010 год…………………………………………………………………………………….….......7

3.1 Аудит учредительных документов организации………………………………..…….…………7

3.2 Аудит внеоборотных активов...………………………….………………………………………10

3.2.1 Аудит основных средств…………………………………………………...…………………..11

3.2.1.1 Аудит земельных участков…………………………….……………...……………….….…11

3.2.1.2 Аудит прочих основных средств…………………………………………………………….13

3.3 Аудит производственных запасов………….…………………………………………………….12

3.4 Аудит затрат на производство……………………………………………………………………14

3.4.1 Аудит затрат для целей бухгалтерского учета………………………………………………...14

3.4.2 Аудит затрат для целей налогообложения……………………………………………….….....14

3.5. Аудит денежных средств………………………………………………………………………....15

3.5.1 Аудит кассовых операций………………………………………………………………………16

3.5.2 Аудит операций по расчётным счетам…………………………………………………....……16

3.5.3 Аудит операций по специальным счетам в банке…………………………………………….16

3.6    Аудит расчетов……………………………………………………………………….…………17

3.6.1 Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, дебиторами и кредиторами………………………………………………….……………………….17

3.6.2 Аудит расчетов по оплате труда и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование…………………………………………………………………………………………....17

3.6.3 Аудит расчетов с подотчетными лицами……………………………………………………..20

3.6.4 Аудит расчетов с учредителями……………………………………………………………….21

3.7 Аудит капитала…………………………………………………………………………………21

3.7.1 Аудит целевого финансирования…………………………………………………………...21

3.7.2 Аудит добавочного капитала………………………………………………………………..21

3.8 Аудит формирования финансовых результатов и распределения прибыли………………..21

3.9 Аудит забалансовых счетов     ……………………………………...……………………….....26

3.9.1 Аудит счета 010 «Износ основных средств» …………………………………………………27

3.10 Проверка соответствия бухгалтерской отчетности требованиям действующего законодательства………………………………………………………………………….…………..27

4.  ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ…………………………...……………………….………...…27

5.  ПРИЛОЖЕНИЕ………...…………………………………………………………………....……29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ПРОВЕРЯЕМЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СУБЪЕКТ

 

Проверяемый экономический субъект: Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа «Рубин».

Место нахождения: 656906, Российская Федерация, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Мусорского, 22.

Фирменное наименование организации:

полное – Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа «Рубин»,

сокращённое – МАОУ ДОД «ДЮСШ «Рубин».

 

Свидетельством о постановке на учёт в налоговом органе  № 003073882 серии 22, выданным 20 августа 2003 года Межрайонной ИФНС России № 15 по Алтайскому краю, организации присвоены ИНН 2225059938 и  КПП  222501001.

Руководство учреждением осуществляет директор Ельников Александр Владимирович на основании Трудового договора от 07 июня 2010 г.

Ответственность за подготовку бухгалтерской отчетности возложена на главного бухгалтера Будаеву Веру Ивановну на основании Трудового договора от 14 октября 2008 г.

Бухгалтерский учет ведется с применением ПЭВМ, осуществляется службой бухгалтерского учета, которая имеет следующую структуру:

главный бухгалтер: 1 ед.

бухгалтер: 1 ед.

кассир: 1 ед.

Итого:  3 ед.

Бухгалтерский учет ведется по единой журнально-ордерной форме учета с применением журналов-ордеров, оборотно-сальдовых ведомостей и Главной книги.

 

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ (ОПИСАНИЕ ПОДХОДА К ПРОВЕДЕНИЮ АУДИТА)

 

Аудит бухгалтерского учета проводился в соответствии с Федеральным Законом № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г., Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденными Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г., Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным  Приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н. Бухгалтерская отчетность организации проверена на соответствие нормам, установленным Федеральным Законом от 21.11.1996  № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в редакции последующих изменений и дополнений), Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н, Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденным приказом МФ РФ от 06.07.1999 № 43н, Приказом Минфина РФ от 22.07.2003 № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».

Аудит включал проверку на выборочной основе подтверждений числовых данных и пояснений, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета и формах бухгалтерской отчетности.

 

При проверке были рассмотрены:

оценка состояния системы внутреннего контроля организации;

проверка соблюдения организацией действующего законодательства по совершаемым операциям;

оценка состояния системы бухгалтерского учета и отчетности.

Согласно Правилу (стандарту) аудиторской деятельности «Существенность в аудите», (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2004 N 532), основной целью аудита является выражение мнения о достоверности бухгалтерской отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в Российской Федерации.

Согласно вышеназванному Правилу, «под уровнем существенности понимается то предельное значение ошибки бухгалтерской отчетности, начиная с которой квалифицированный пользователь этой отчетности с большей степенью вероятности перестанет быть в состоянии делать на ее основе правильные выводы и принимать правильные экономические решения».

Аудитор оценивает то, что является существенным по своему профессиональному суждению.

Критерии для определения уровня существенности устанавливается на основании базовых показателей бухгалтерской отчетности.

Все статьи (показатели) бухгалтерской отчетности и хозяйственные операции, оказывающие влияние на базовые показатели, подлежат проверке в ходе аудита.

 

Уровень существенности за 2010 год

 

Число базовых показателей:

9

База на начало периода      (руб.)

База на конец периода    (руб.)

Доля, %

Промежуточные уровни существенности  (руб.)

Базовые показатели

1

2

3

4

5

1

Оборотные активы

-

-

4'717'000

10.00

471'700

2

Дебиторская задолженность

-

-

4'119'000

5.00

205'950

3

Кредиторская задолженность

-

-

4'796'000

2.00

95'920

4

Валюта баланса

-

-

3'134'000

2.00

62'680

5

Внеоборотные активы

-

-

1'937'000

2.00

38'740

6

Собственный капитал

-

-

677'000

5.00

33'850

7

Выручка от продажи

-

-

579'000

4.00

23'160

8

Затраты

-

-

79'000

6.00

4'740

9

Прочие расходы

-

-

4'000

6.00

240

Величина   уровня  существенности:

104'109

Округленная величина общего уровня существенности:

104'000

 

В организации уровень существенности составляет  104000 руб.

Уровень существенности прямо определяет другой показатель аудита – уровень точности. Уровень точности используется при определении объема аудиторской выборки и составляет 75% от уровня существенности, т.е. 78000 руб.

 

Методика аудиторской проверки:

Мы провели аудит в соответствии с:

Федеральным Законом "Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ от 30.12.2008г. (с изменениями от 28.12.2010г. №400-ФЗ);

федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации № 696 от 23.09.02г. (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.01.2011 N 30);

внутренними правилами (стандартами) аудиторской деятельности;

нормативными актами органа, осуществляющего регулирование деятельности аудируемого лица.

Аудит планировался и проводился таким образом, чтобы получить разумную уверенность в том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность не содержит существенных искажений. Аудит проводился на выборочной основе и включал в себя изучение на основе тестирования доказательств, подтверждающих числовые показатели в финансовой (бухгалтерской) отчетности и раскрытие в ней информации о финансово-хозяйственной деятельности, оценку соблюдения принципов и правил бухгалтерского учета, применяемых при подготовке финансовой (бухгалтерской) отчетности, рассмотрение основных оценочных показателей, полученных руководством аудируемого лица, а также оценку представления финансовой (бухгалтерской) отчетности. Мы полагаем, что проведенный аудит представляет достаточные основания для выражения нашего мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

Описание процедур, использованных при аудиторской проверке бухгалтерской отчетности:

Детальная проверка достоверности отражения в бухгалтерском учете операций и остатков произведена по следующим счетам:

Код балансового счета, субсчета

 

За какой период

 

Вид проверки

(сплошной, выборочно)

 

Расчет итогов                            (ариф­метических расчетов) произведен за период

1

2

3

4

01

2010 г.

Выборочно

Июнь-декабрь

 

08

2010

Выборочно

Июнь-декабрь

10

2010 г.

Выборочно

Июнь-декабрь

 

20, 23, 26

 

2010 г.

Выборочно

Июнь-декабрь

 

50,  51, 55

2010 г.

Выборочно

Июнь-декабрь

 

 

60, 62, 76

2010 г.

Выборочно

Июнь-декабрь

 

 

68, 69, 70,  71, 73

2010 г.

Выборочно

Июнь-декабрь

 

 

83, 86

2010 г.

Выборочно

Июнь-декабрь

 

 

010

2010 г.

Выборочно

Июнь-декабрь

 

 

90, 91

2010

Выборочно

Июнь-декабрь

 

99

2010 г.

Выборочно

Июнь-декабрь

 

 

С целью подтверждения взаиморасчетов по налогам и  платежам запросы в ИФНС не направлялись.

Аналитическая процедура (сопоставление одних документов экономического субъекта с другими) проведена по регистрам учета, бухгалтерской и налоговой отчетности. Кроме того, проведена проверка преемственности остатков по балансовым счетам 01, 10, 60, 68, 70, 76 в различные периоды, сопоставление показателей бухгалтерского учета по всем счетам, отраженным в балансе, сопоставление долей текущих затрат с долями за предыдущий год, сопоставление показателей налоговых деклараций и финансовой отчетности.

Аудитором проверено соответствие ряда совершенных учрежденем финансово-хозяйственных операций применимо к законодательству Российской Федерации исключительно для того, чтобы получить достаточную уверенность в том, что бухгалтерская отчетность не содержит существенных искажений. Цель аудита не заключается в выражении мнения о полном соответствии деятельности учреждения действующему законодательству.

В ходе аудита бухгалтерской отчетности аудитором рассмотрено соблюдение организацией нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Рассмотрению, в частности, подлежало соблюдение организацией установленных указанным Федеральным законом или в соответствии с ним требований в отношении идентификации клиентов, организации внутреннего контроля, фиксирования, хранения и представления информации.

Репрезентативность выборки обеспечивалась систематическим отбором. Результаты выборки распределялись на всю проверяемую совокупность данных.

Аудитор отмечает:  рекомендации, приведенные в настоящем отчете, не являются обязательными для исполнения и представлены руководителю организации для принятия им самостоятельного решения.

Далее аудитор выполнил проверку порядка ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями действующего законодательства.

 

 

3. Аудит состояния и организации бухгалтерского учёта и отчётности  за 2010 год

 

3.1 Аудит учредительных документов организации

 

На проверку представлены:

- Устав;

- Свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

- Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе;

- Трудовой договор с директором;

- Лицензия;

- Свидетельство о государственной аккредитации.

 

Фирменное наименование организации: полное – Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа «Рубин».

Организация создана в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" путем изменения типа существующего муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа «РУБИН».

Свидетельством о государственной регистрации юридического лица № 003080497, серии 22, выданным Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 15 по Алтайскому краю 04.06.2010 года, организации присвоен основной государственный регистрационный номер  1032202270649.

Организация имеет следующие лицензии и разрешения:

  1. Лицензия на право осуществления образовательной деятельности по программе дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, серия А №338106, зарегистрирована 09.09.2010 г. под № 300, выдана Управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи,  срок действия до 02.11.2015 г.
  2. Свидетельство о государственной аккредитации на право осуществления образовательной деятельности по программе дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, серия 22АБ №000368, зарегистрировано 04.10.2010 г. под № 753, выдано Управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи,  срок действия до 04.10.2015 г.

 

 

Основным предметом деятельности организации является образовательная деятельность, основное предназначение которого – развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.

Основными целями деятельности организации в соответствии с Уставом являются:

  • обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте от 6 до 18 лет;
  • адаптация их к жизни в обществе;
  • формирование их общей культуры;
  • организация содержательного досуга;
  • удовлетворение потребности детей в занятиях физической культурой и спортом;
  • создание  на своей базе оздоровительных секций, клубов и других детских временных объединений и групп с постоянным и временным составом;
  • проведение образовательно-воспитательного процесса на основе современной педагогической науки, внедрения активных методов и технических средств обучения;
  • изучение внешкольных форм работы, создание центра физкультурно-массовой работы района, оказание помощи руководителям и педагогическим работникам общеобразовательных школ по вопросам методики постановки, организации и осуществления учебной работы по физическому воспитанию;
  • реализация образовательных программ, методических рекомендаций по проблемам физического воспитания;
  • участие в повышении квалификации внешкольных работников (курсовая переподготовка, проведение методических объединений по видам спорта, целевых проблемных семинаров, творческих командировок, стажировки тренеров согласно плану работы);
  • проведение массовых спортивных мероприятий;
  • оказание помощи общеобразовательным учреждениям в проведении спортивных мероприятий;
  • осуществление диагностики и прогнозирования воспитательного процесса в подготовке спортсмена высокого класса;
  • оказание социально-психологической  и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или в поведении, либо проблемы в обучении;
  • обеспечение организации общедоступных форм дополнительного образования (спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и др.) и привлечение к участию в них, обучающихся несовершеннолетних;
  • осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

 

Устав в целом соответствует требованиям действующего законодательства, за исключением следующего:

-  в нарушение ст. 13 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" в Уставе отсутствуют сведения о  языке (языках), на котором ведутся обучение и воспитание; о продолжительности обучения на каждом этапе обучения; о порядке и основаниях отчисления обучающихся, воспитанников; о системе оценок при промежуточной аттестации, о форме и порядке ее проведения; об условиях оплаты труда работников учреждения;

- в нарушение ст. 13 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" в Уставе не указан срок полномочий органов управления Учреждения;

- п. 5.1. Устава необходимо привести в соответствие со ст. 8 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", где говорится, что органами автономного учреждения являются наблюдательный совет автономного учреждения, руководитель автономного учреждения, а также иные предусмотренные федеральными законами и уставом автономного учреждения органы (общее собрание (конференция) работников автономного учреждения, ученый совет, художественный совет и другие);

- п. 5.17 Устава предусмотрены обязанности «заведующего Учреждением» по предоставлению информации наблюдательному совету. Уставом (п. 5.1.), не предусмотрен такой орган, как «заведующий Учреждением». В Уставе не указаны его компетенция, порядок формирования, срок полномочий и порядок деятельности;

- п. 5.18 Устава необходимо изложить в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", где говорится, что Наблюдательный совет автономного учреждения рассматривает:

1) предложения учредителя или руководителя автономного учреждения о внесении изменений в устав автономного учреждения;

2) предложения учредителя или руководителя автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов автономного учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

3) предложения учредителя или руководителя автономного учреждения о реорганизации автономного учреждения или о его ликвидации;

4) предложения учредителя или руководителя автономного учреждения об изъятии имущества, закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления;

5) предложения руководителя автономного учреждения об участии автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;

6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения;

7) по представлению руководителя автономного учреждения проекты отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность автономного учреждения;

8) предложения руководителя автономного учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым автономное учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;

9) предложения руководителя автономного учреждения о совершении крупных сделок;

10) предложения руководителя автономного учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

11) предложения руководителя автономного учреждения о выборе кредитных организаций, в которых автономное учреждение может открыть банковские счета;

12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности автономного учреждения и утверждения аудиторской организации.

По вопросам, указанным в пунктах 1 - 4 и 8, наблюдательный совет автономного учреждения дает рекомендации. Учредитель автономного учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения.

По вопросу, указанному в пункте 6, наблюдательный совет автономного учреждения дает заключение, копия которого направляется учредителю автономного учреждения. По вопросам, указанным в пунктах 5 и 11, наблюдательный совет автономного учреждения дает заключение. Руководитель автономного учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений наблюдательного совета автономного учреждения.

Документы, представляемые в соответствии с пунктом 7, утверждаются наблюдательным советом автономного учреждения. Копии указанных документов направляются учредителю автономного учреждения.

По вопросам, указанным в пунктах 9, 10 и 12, наблюдательный совет автономного учреждения принимает решения, обязательные для руководителя автономного учреждения.

Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в пунктах 1 - 8 и 11, даются большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета автономного учреждения.

Решения по вопросам, указанным в пунктах 9 и 12, принимаются наблюдательным советом автономного учреждения большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета автономного учреждения.

Решение по вопросу, указанному в пункте 10, принимается наблюдательным советом автономного учреждения в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".

Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета автономного учреждения, не могут быть переданы на рассмотрение других органов автономного учреждения.

По требованию наблюдательного совета автономного учреждения или любого из его членов другие органы автономного учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета автономного учреждения;

- пункты 5.24. - 5.27. Устава необходимо в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" дополнить сведениями о порядке формирования, сроках полномочий Педагогического и Попечительского советов;

- п. 5.28, 5.29 Устава следует в соответствии со ст. ст.  8,9, 11, 13  Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и п. 5.1. Устава уточнить в части устранения противоречий и определения порядка формирования, сроков полномочий общего собрания трудового коллектива.

При проверке трудового договора с руководителем Учреждения и соответствия содержания трудового договора действующему законодательству установлено:

Директором Учреждения является Ельников Александр Владимирович на основании трудового договора от 07.06.2010 г.

На основании ст. 275 ТК РФ в случае, когда с руководителем организации заключается срочный трудовой договор, срок действия этого трудового договора определяется учредительными документами организации или соглашением сторон.

Трудовой договор заключен на два года (ч. 3 Договора).

В нарушение ст. 57 ТК РФ, ч. 5 «Положения о создании, подчиненности, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений и заключении трудовых договоров с их руководителями» утвержденного Решением Барнаульской городской Думы от 26.03.2010 N 262 в трудовом договоре с директором отсутствуют обязательные условия о порядке оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада), доплаты, надбавки и поощрительные выплаты).

Аудитор рекомендует:  привести Устав в соответствие с Законом РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях"; трудовой договор дополнить сведениями о порядке оплаты труда.

 

 

3.2   Аудит внеоборотных активов

 

На проверку представлены:

- бухгалтерская отчетность;

- бухгалтерские регистры по учету основных средств;

- материалы инвентаризации;

- правоустанавливающие документы на земельные участки;

- инвентарные карточки учета основных средств.

 

На проверку не представлены:

- кадастровые паспорта.

 

3.2.1 Аудит основных средств

3.2.1.1 Аудит земельных участков

Организация использует земельный участок площадью 41 809 кв.м. из земель населенных пунктов для эксплуатации спортивного комплекса по адресу: г. Барнаул, ул. Мусоргского, 22 (кадастровый номер: 22:61:042109:2), который предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования Южной поселковой администрацией Центрального района г. Барнаула в соответствии с Постановлением № 115 от 13.10.2003 г. Право Учреждения зарегистрировано в государственном реестре, о чем выдано свидетельство  серии 22 АВ № 383553 от 26.08.2010 г.

Годовая инвентаризация земельных участков не проводилась.

Информация о наличии  земельных участков в бухгалтерском учете отсутствует.

 

Аудитор напоминает: принятие земельных участков к бухгалтерскому учету в составе объектов основных средств осуществляется на основании утвержденного в установленном порядке: акта приема-передачи и др. документов, подтверждающих их получение и стоимость. В бухгалтерском учете земельные участки учитываются в оценке по первоначальной стоимости, которая определяется в порядке, установленном бухгалтерским законодательством.

 

 

3.2.1.2 Аудит прочих основных средств

 

Для обобщения информации о наличии и движении основных средств организации используются бухгалтерские счета в соответствии с Планом счетов и Инструкцией по его применению. Выборочная проверка проводилась на основании данных, отраженных на счете 01«Основные средства». По состоянию на 31 декабря 2010 года в составе имущества числятся основные средства на сумму 4717 тыс. руб. по балансовой стоимости.  Износ основных средств составил 2303 тыс. руб.

При проверке установлено: поступление основных средств отражается в бухгалтерском учете на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». Учёт основных средств осуществляется в оборотно-сальдовой ведомости в разрезе инвентарных объектов. Отчеты о движении основных средств не составляются.

Учет основных средств в разрезе материально-ответственных лиц обеспечен не в полном объеме: стол компьютерный инв. № 49 стоимостью 4350 руб., сканер инв. № 15 стоимостью 3222 руб.

Оценка основных средств в бухгалтерском учете производится на основании товарных накладных, счетов-фактур, полученных от поставщиков. Расходы, связанные с приобретением основных средств, включены в их стоимость.

В качестве основного регистра аналитического учета основных средств используются инвентарные карточки унифицированной формы № ОС-6, утвержденной Постановлением Госкомстата России № 71а от 30.10.1997 г. В соответствии с Положением по бухгалтерскому  учету  основных средств  срок  полезного использования  указан в месяцах.

Инвентаризация основных средств проведена  на основании приказа руководителя № 43 от 28.12.2010 г. Приказ составлен по унифицированной форме № ИНВ-2, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 № 88. Инвентаризационные описи,  сличительные ведомости по учету результатов инвентаризации оформлены надлежащим образом.

На консервацию объекты основных средств не переводились.

Учет амортизации и износа основных средств

Учет износа основных средств осуществляется на забалансовом счете 010 «Амортизация основных средств». При исчислении амортизации для целей бухгалтерского учета применяется линейный способ.

Аудит расчета амортизационных отчислений по основным средствам, приобретенным в 2010 г., проводился выборочным методом.  В ходе выборочной проверки установлено: исчисление амортизации основных средств осуществлялось в соответствии с законодательством РФ: ПБУ 6/01 «Учет основных средств», ст. 256-258 НК РФ.

Приказ руководителя о назначении ответственного работника, на которого возлагаются полномочия по определению срока полезного использования (нормы амортизации) основных средств, при вводе их в эксплуатацию отсутствует.

 

Аудит отражения в учете операций поступления,

перемещения и выбытия основных средств

 

Увеличение балансовой стоимости основных средств за  текущий год  сформировалось за счет приобретения основных средств на сумму 384,5 тыс. руб.

Выбытие основных средств за проверяемый период не производилось.

Операции по вводу в эксплуатацию основных средств оформляются актами по унифицированной форме ОС-1.

 

Аудит затрат на ремонт основных средств

 

При проведении аудита затрат на ремонт основных средств нарушения не установлены. В соответствии со ст. 252 НК РФ расходы  экономически обоснованы и документально подтверждены.

 

3.3           Аудит производственных запасов (МПЗ)

 

На проверку представлены: бухгалтерские регистры, инвентаризационные описи, путевые листы, копия журнала учета выданных доверенностей, акты на списание МПЗ, акты приема-передачи и др. первичные документы.

 

На проверку не представлены: отчеты о движении материальных ценностей.

 

Учёт МПЗ осуществляется с нарушением ПБУ 5/01 «Учёт материально-производственных запасов».

Согласно Учетной политики при определении размера материальных расходов при списании сырья и материалов, используемых для осуществления коммерческой деятельности, применяется метод оценки по средней стоимости. Оценка осуществляется по фактической стоимости приобретения, а фактическая стоимость израсходованных материалов на выполнение договорных работ  по фактическим затратам.

Синтетический учёт организован в регистрах бухгалтерского учёта в соответствии с рабочим Планом счетов. Аналитический учёт осуществляется в соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов, утв. Приказом МФ РФ от 31.10.2000 г. № 94н, в разрезе материально-ответственных лиц в оборотно-сальдовых ведомостях учёта по группам материалов и каждой номенклатурной единице.

Счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей», предназначенные для учета отклонений в стоимости МПЗ, не применяются.

Инвентаризация товарно-материальных ценностей проведена. Материалы инвентаризации оформлены надлежащим образом.

Для получения товарно-материальных ценностей (ТМЦ) от поставщиков работникам организации выписываются доверенности, которые регистрируются в «Журнале учета выданных доверенностей». Журнал пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и подписями. При этом не в полном объеме заполнены разделы «подпись в получении», «реквизиты документа выполненного поручения»: доверенность № 1 от 10.08.2010 г., № 2, № 3 от 31.08.2010 г., № 4 от 28.09.2010 г., № 5 от 15.10.2010 г. и др.

Списание медикаментов производится по требованию-накладной. Акты на списание отсутствуют. Учёт  по номенклатуре  обеспечен.

Списание строительных материалов производится по требованию-накладной. Акты на списание отсутствуют.

Списание запасных частей осуществляется по актам на списание материальных запасов. Дефектные ведомости составляются.

Расход топлива и пробег автомобиля подтверждается путевыми листами. Имеет место принятия к учету путевых листов, оформленных не надлежащим образом:

- нет подписи в графе «Подпись лица, пользовавшегося автомобилем»: путевой лист № 23 от 28.05.2010 г. водителя Ельникова А.В.,  № 26 от 11.06.2010 г. водителя Дерябина Ю.А. и др.

Журнал регистрации путевых листов отсутствует.

Списание ГСМ производится по требованию-накладной. Учет ГСМ в разрезе материально-ответственных лиц (водителей) организован не в полном объеме, в результате проверить правомерность списания ГСМ не представляется возможным.

 

Аудитор напоминает: для учета поступления материальных ценностей составляются приходные ордера, которые выписываются на основании счетов-фактур и других сопроводительных документов поставщиков. Отпуск материалов на производственные нужды производится на основании расходных документов (по расходным накладным), подписанных руководителем организации и главным бухгалтером, или их заместителями. В них указываются необходимые реквизиты и шифры затрат. Списание осуществляется по актам на списание с указанием объектов расходов, количества и стоимости материалов, причины списания. После необходимой обработки приходных и расходных документов составляются бухгалтерские регистры по учету движения материальных ценностей.

В соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Налогового Кодекса РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

В целях налогового учета расход топлива должен подтверждаться соответствующим образом оформленными первичными документами о служебной направленности поездки автотранспорта.

При списании ГСМ в состав затрат на выполнение работ, а также в целях подтверждения правильности и правомерности отнесения стоимости ГСМ в расходы, связанные с производством и реализацией в целях налогообложения кроме организационно-распорядительного документа,  утвержденного Приказом руководителя, в котором содержатся сведения о нормах и порядке списания ГСМ и журнала учета движения путевых листов (форма № 8) для учета движения путевых листов необходимо оформлять следующие документы:

- путевые листы, оформленные надлежащим образом;

- журнал учета показаний спидометра, который целесообразно вести материально ответственному лицу;

- карточки учета расхода топлива автомобилем;

- накопительные ведомости данных путевых листов о фактическом расходе топлива за отчетный месяц.

Основываясь на требованиях нормативных документов, в путевом листе должен быть обязательно определен маршрут следования автомобиля.

 

Аудитор рекомендует: бухгалтерский учет производственных запасов организовать в соответствии с действующим законодательством, в том числе с ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов" и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету МПЗ (утвержденными приказом Минфина РФ от 28.12.2001 № 119н). Путевые листы оформлять в соответствии с Приказом Минтранса РФ от 19.09.2008 г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»

 

 

3.4           Аудит затрат на производство

 

3.4.1        Аудит затрат для целей бухгалтерского учета

 

Для учета текущих затрат, выполнением работ и оказанием услуг, применяются следующие балансовые счета:

20 - основное производство;

23- вспомогательное производство;

26- общехозяйственные расходы.

Аналитический учет текущих затрат по счетам учета организован по видам деятельности, без применения субсчетов. В нарушении Плана счетов и Инструкцией по его применению классификация затрат на производство продукции (работ, услуг) осуществлялась по  способу включения в себестоимость расходов: на сч. 23 «Вспомогательное производство» учитываются расходы по ЕНВД, на сч. 26 «Общехозяйственные расходы»  учитываются расходы по УСНО. Аналитические данные по счетам учета затрат и их распределению подтверждены оборотным балансом.

В нарушение бухгалтерского и налогового законодательства:

- необоснованно списаны в затраты услуги экскаватора в сумме 4000 руб.: акт на выполненные работы отсутствует  (а/о № 25 от 29.10.2010 г. Дерябина Ю.А. на сумму 27381,36 руб.);

- необоснованно затраты на подписку периодических изданий списаны на сч. 26 «Общехозяйственные расходы» в сумме 370,95 руб. за 1 полугодие 2011 г., следует учитывать на сч. 97 «Расходы будущих периодов»;

- необоснованное списаны  расходы на приобретение цветов, чая, сахара, кофе и др. на сч. 20 «Основное производство»: требование-накладная № 20 от 30.12.2010 г. и др.;

- необоснованно производится списание питьевой воды на сч. 20 «Основное производство»: в учетной политике не установлены нормы расхода (требование-накладная №20 от 30.12.2010 г. и др.).

 

Аудитор рекомендует: учет затрат производить в соответствии с Планом счетов и Инструкцией по его применению.

 

 

3.4.2 Аудит расходов для целей налогообложения

 

Аналитические регистры налогового учета организацией не использовались. Подтверждением данных налогового учета  являлись:

- первичные учетные документы;

- расчет налоговой базы.

 

Проверкой установлено:

- исчисление материальных расходов для целей налогообложения произведено без учета норм ст. 254, ст. 260, ст. 264 НК РФ (см. выше);

- исчисление расходов на оплату труда для целей налогообложения произведено в соответствии со ст. 255 НК РФ;

- расходы на освоение природных ресурсов не производились (ст. 261 НК РФ);

- расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (ст. 262 НК РФ) не производились;

- списание прочих расходов, связанных с производством и реализацией, произведено без учета норм ст. 265 НК РФ;

- формирование и использование расходов на создание резервов по сомнительным долгам (ст. 266 НК РФ)  не производилось;

- образование и использование расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию (ст. 267 НК РФ)  не производилось;

- определение первоначальной стоимости и формирование состава  амортизируемого имущества производилось в соответствии со ст. 256, 257 НК РФ;

- включение  амортизируемого имущества в состав амортизационных групп производилось в соответствии со ст. 258 НК РФ и постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 г.  № 1;

-  реализация товаров и имущества не производилась (ст. 268 НК РФ);

-  долговые обязательства в организации отсутствуют (ст. 269 НК РФ);

-  расчет  амортизации производился в соответствии со  ст. 259 НК РФ;

- расходы на обязательное и добровольное страхование имущества не производились (ст. 263 НК РФ);

- определение расходов, не учитываемых в целях налогообложения, производилось в соответствии со  ст. 270 НК РФ;

Аудитор напоминает: в соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

 

 

3.5 Аудит денежных средств

На проверку представлены: журнал-ордер № 1, кассовая книга, кассовые документы, банковские документы,  журнал кассира-операциониста.

 

 

3.5.1 Аудит кассовых операций

 

В проверяемом периоде расчеты наличными за товары, работы и услуги осуществлялись с применением контрольно-кассовой техники (ККТ). При проверке допускаются следующие нарушения: к приходным кассовым ордерам (ПКО) не прилагаются «Справки-отчеты кассира–операциониста» (форма № КМ-6).

Кассовая книга прошнурована, пронумерована, скреплена печатью, заверена подписями руководителя и главного бухгалтера, ведется в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации от 22.09.1993 г. № 40.

С кассиром, осуществляющим получение, выдачу и хранение денежных средств, заключен типовой договор о полной материальной ответственности.

Приходные кассовые ордера погашаются штампом «Получено», расходные кассовые ордера штампом «Оплачено».

Инвентаризация наличных денежных средств в кассе в 2010 г. проводилась ежемесячно.

Лимит остатка наличных денежных средств в кассе на 2010 год установлен в размере 60000 руб. с 06.07.2010 г. Допущено превышение лимита остатка денежных средств  за период с 10.06.2010 г. по 06.07.2010 г. в размере остатка на каждый операционный день.

Фактов превышения лимита расчетов наличными денежными средствами с юридическими лицами не установлено.

 

Аудитор напоминает: работа с наличными денежными средствами регулируется Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации (утвержденным решением Совета Директоров ЦБР 22 сентября 1993 г. N 40).

Кассир-операционист должен заполнять справку-отчет кассира-операциониста (форма N КМ-6). В конце рабочего дня кассир заполняет этот документ в одном экземпляре. В нем отражаются показания счетчиков ККТ на начало и конец рабочего дня (смены), сумма выручки, а также денежные средства, возвращенные покупателям. Отчет подписывает кассир-операционист и сдает в бухгалтерию организации вместе с выручкой за день и Z-отчетом.  Составление формы N КМ-6 обязательно (постановление Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. N 132).

 

Аудитор рекомендует: учет денежных средств производить в соответствии с Положением Банка России от 05.01.1998 г. № 14-П (в ред. от 22.01.1999 г. № 488 –У, от 31.10 2002 г. № 1201-У) «О правилах наличного денежного обращения на территории Российской Федерации», Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации (утвержден Решением Совета директоров Банка России от 22.09.1993 г. № 40).

 

3.5.2 Аудит операций по расчетным счетам

 

Учет безналичных расчетов осуществляется на сч. 51 « Расчетный счет» в соответствии с Положением ЦБ России от 03.10.2002 г. № 2-П «О безналичных расчетах в РФ» (с изменениями). Операции по расчетному счету отражаются в бухгалтерском учете на основании выписок кредитной организации и приложенных к ним расчетно-платежных документов. В организации открыты расчетные счета в Алтайском банке Сбербанка РФ.

При проверке первичных документов, полноты и достоверности отраженных данных по сч. 51 « Расчетный счет» нарушений не установлено.

 

3.5.3 Аудит операций по специальным счетам в банке

 

В проверяемом периоде на сч. 55 «Специальный счет» субсчете 55.3 «Депозитные счета» организация осуществляла учет движения средств, вложенных  в банковские вклады.

Нарушений не установлено.

 

3.6 Аудит расчетов

 

На проверку представлены: регистры бухгалтерского учета, первичные документы, лицензии, список лиц, имеющих право на получение денежных средств, авансовые отчеты, налоговая отчётность.

 

3.6.1 Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, дебиторами и кредиторами

 

Учёт расчётов с поставщиками, покупателями, с дебиторами и кредиторами организован  в соответствии с «Положения по бухгалтерскому учёту и отчётности в РФ», Планом счетов и рекомендациями по его применению.

Инвентаризация  дебиторской и кредиторской задолженности проведена.

По состоянию на 31.12.2010 г. организация имеет задолженность:

- дебиторскую в размере 4 тыс. руб.;

- кредиторскую в размере 183 тыс. руб.

При проверке правильности оформления первичных документов по поставке, приобретению товаров и оказанию, получению услуг установлено следующее:

- в договоре купли – продажи № Б – 162/10 от 28.09.2010 г., заключенным с ООО «Алтайская деловая компания», отсутствуют условия о наименовании товара (п. 3 ст. 455 ГК РФ), о количестве товара (п. 3 ст. 455, ст. 465 ГК РФ).

Эти условия, обязательные для договоров данного вида. Без них договор будет считаться незаключенным (ст. 432 ГК РФ).

- в договоре подряда № 27 от 16.12.2010 г., заключенным с ООО «СМК «КИТ» на установку системы видео наблюдения, не указано условие о начальном и конечном сроке выполнения работ (п. 1 ст. 708 ГК РФ).

Это условие, обязательное для договоров данного вида. Без них договор будет считаться незаключенным (ст. 432 ГК РФ).

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества, а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов автономного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

Согласно ст. 15 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" крупная сделка совершается с предварительного одобрения наблюдательного совета автономного учреждения.

Все крупные сделки, совершенные Учреждением в 2010 г. одобрены и утверждены   наблюдательным советом (протокол заседания наблюдательного совета № 2 от 04.10.2010 г.).

В указанном протоколе наблюдательного совета определен порядок признания крупной сделки путем определения ее суммы в размере 10 % от суммы основных средств, что противоречит ст. 14 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", т.к. согласно ПБУ ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации" в состав активов организации, помимо основных средств, включаются нематериальные активы, доходные вложения в материальные ценности, финансовые вложения, запасы, налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям, дебиторская задолженность, денежные средства.

 

Аудит расчетов с бюджетом

 

На проверку представлены: Главная книга, оборотно-сальдовые ведомости по сч. 68 «Налоги и сборы», сч. 69 «Расчеты по социальному страхованию» в электронном виде, налоговые декларации на бумажных носителях.

 

Для учета расчетов с бюджетом применялся счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» в разрезе субсчетов.

При проверке системы налогообложения и состава исчисленных налогов и платежей установлено следующее:

 

 

Транспортный налог

 

Организация является плательщиком налога, при проверке нарушений не установлено.

 

 

Земельный налог

 

Организация является плательщиком налога в соответствии с действующим законодательством.

Кадастровые паспорта, на проверку не представлены, в результате полноту и правильность учета земельных участков, а также платежей по земельному налогу  подтвердить не представляется возможным.

 

 

 

Налог на имущество

 

Организация плательщиком налога на имущество не является в соответствии с действующим законодательством, но при этом налог в сумме 22 тыс. руб. необоснованно исчислен и уплачен в бюджет.

 

Аудитор рекомендует: предоставить в ИФНС уточненную декларацию.

 

 

Единый налог на вмененный доход (ЕНВД)

 

Организация является плательщиком единого налога на вмененный доход в соответствии с действующим законодательством.

При проверке единого налога на вмененный доход  установлено:

по данным налогового учета исчислен налог за 2010 г. в размере 3059 руб., а по данным бухгалтерского учета в размере 3241 руб. Отклонения составили 182 руб.

 

Аудитор рекомендует: привести в соответствие налоговый и бухгалтерский учет.

 

 

Упрощенная система налогообложения

 

Организация применяет упрощенную систему налогообложения в соответствии с действующим законодательством.

При проверке налога установлено:

необоснованно включены в налогооблагаемую базу затраты по техобслуживанию автомобиля в размере 39 тыс. руб., которые относятся к  ЕНВД.

 

Аудитор рекомендует: предоставить в ИФНС уточненную декларацию.

 

 

 

Водный налог

 

В проверяемом периоде организация не является плательщиком водного налога.

 

 

 

Платежи за негативное воздействие на окружающую среду

 

В проверяемом периоде организация является плательщиком платежей за негативное воздействие на окружающую среду.

Нормативные расчеты платежей за негативное воздействие на окружающую среду за проверяемый период на проверку не представлены. Платежи за негативное воздействие на окружающую среду в проверяемом периоде необоснованно не производились.

 

Аудитор напоминает: вопросы, связанные с определением платы за негативное воздействие на окружающую среду и сброс сточных вод, регламентированы:

- Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 N 632 "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия";

- Постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления";

- Постановлением Правительства РФ от 31.12.1995 N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязнение окружающих веществ в системы канализации населенных пунктов";

- Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";

- Приказом Минприроды РФ от 02.12.2002 N 786 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов";

- Приказом Ростехнадзора РФ от 08.06.2006 N 557 "Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду";

- Приказом от 5 апреля 2007 г. N 204 «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду» (в ред. Приказа Ростехнадзора от 27.03.2008 N 182).

С января 2006 года вступил в силу Федеральный закон от 26.12.2005 N 183-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях", который дополнил главу 8 "Административные правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования" статьей 8.41 "Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду". В результате этого за невнесение платежей в установленные сроки предусмотрено наложение административных штрафов в размерах:

- от 3 до 6 тыс. руб. - на должностных лиц;

- от 50 до 100 тыс. руб. - на юридических лиц.

В бухучете плата за негативное воздействие на окружающую среду признается расходом по обычным видам деятельности (п. 5 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99).

При том, что "экологические" платежи обязательны, они не относятся к налоговым платежам, так как это не предусмотрено ст. 13-15 НК РФ. Следовательно, начисление указанной платы может отражаться в бухгалтерском учете на счете 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций).

В бухгалтерском учете суммы платы за загрязнение и в пределах, и сверх нормативов включаются в состав расходов в полном объеме и оформляются следующими бухгалтерскими записями:

Дебет 20 (26, 44) Кредит 76, субсчет "Расчеты по плате за загрязнение окружающей среды" - начислена плата за загрязнение.

При наличии сверхнормативных платежей за загрязнение окружающей среды целесообразно к счетам учета затрат (20, 26, 44) открыть субсчета:

- "Плата за загрязнение в пределах допустимых нормативов";

- "Плата за загрязнение сверх допустимых нормативов".

 

Аудитор рекомендует: для исключения финансовых санкций произвести начисление платежей за негативное воздействие на окружающую среду, плату внести в бюджет полностью.

 

 

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование

 

На проверку представлены: штатное расписание, трудовые договоры, расчетно-платежные ведомости по заработной плате и другие документы по учету труда и заработной платы.

При проверке расчетов по оплате труда установлено: в 2010 году для оплаты труда организация применяла штатное расписание, составленное  на 2010 год. Условия оплаты труда, материальное стимулирование и организация труда определены Положением об оплате труда, утвержденное  директором в 2010 году.

При проверке начисления заработной платы директора установлено: согласно штатного расписания  его должностной оклад составляет 4859,82 руб., на основании решения главной аттестационной комиссии управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 08.04.2010г. (протокол № 12), приказа управления Алтайского края по образованию и делам молодежи «О присвоении высшей квалификационной категории педагогическим и руководящим работникам  государственных и муниципальных образовательных учреждений» от 21.04.2010г., приказа комитета по образованию администрации Центрального района г. Барнаула № 261-л от 22.04.2010 г., руководителю была присвоена высшая категория  и его оклад составил с 08.04.2010г. 5216,7 руб. Согласно дополнительному соглашению к трудовому договору производится доплата: за профессионализм и качество работы в должности директора в размере 4263 руб., за должность водителя в размере 4000 руб., за совмещение должности тренера-преподавателя  по 14 разряду ЕТС согласно тарификации, штатного расписания. Согласно приказов производились стимулирующие выплаты из бюджетных средств, премии из надтарифного фонда из бюджетных средств и др. По данным бухгалтерского учета всего за 2010 год заработная плата начислена в размере  230595,15 руб. Нарушений не установлено.

Согласно трудового договора с главным бухгалтером должностной оклад  составляет 4502,86 руб., надбавка из надтарифного фонда 1801,14 руб., доплата из внебюджетного фонда 5696 руб. Согласно приказов производились стимулирующие выплаты из бюджетных средств, премии из надтарифного фонда из бюджетных средств и др. По данным бухгалтерского учета всего за 2010 год заработная плата главному бухгалтеру начислена в размере 177279,11 руб. Нарушений не установлено.

Учет расчетов по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

 

3.6.2        Аудит расчетов с подотчетными лицами

При проверке установлено:

Учет расчётов с подотчётными лицами (сч. 71 «Расчеты с подотчетными лицами») осуществляется с нарушением Федерального Закона от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете (в редакции последующих изменений и дополнений)», Порядка ведения кассовых операций в РФ, утвержденного решением Совета Директоров ЦБР от 22.09.1993 г. №40 (с изменениями):

-производится списание подотчетных сумм по документам, выписанным на имя частных лиц: а/о Дерябина Ю.А. № 1 от 24.06.2010 г.  на сумму 16352,17 руб. и др.;

-производится списание подотчетных сумм (нотариальные услуги)  в размере 100 руб. с Дерябина Ю.А. по документам, выписанным на имя Будаевой В.И.: а/о Дерябина Ю.А. № 29 от 16.11.2010 г.

 

Аудитор напоминает: согласно Порядка ведения кассовых операций на территории РФ, утвержденного решением Совета директоров ЦБ РФ от 22.09.1993 г. № 40, после выполнения поручения подотчетное лицо обязано представить (не позднее срока, на который они выданы) в бухгалтерию авансовый отчет о произведенных расходах. К авансовому отчету прилагаются все оправдательные документы (счета, квитанции,  товарные чеки, железнодорожные билеты и т.д.). Вместе с авансовым отчетом сотрудник должен вернуть неизрасходованную сумму подотчетных денег.

 

 

3.6.3 Аудит расчётов с учредителями

 

В проверяемом периоде операции по расчётам с учредителями не производились. По состоянию на  31.12.2010 г. по сч. 75 «Расчеты с учредителями» задолженности по расчетам с учредителями не числится, что соответствует данным строки 630 бухгалтерского баланса.

 

 

3.7 Аудит капитала

 

3.7.1 Учет целевого финансирования

 

Учет целевого финансирования организации ведется на счете 86 «Целевое  финансирование». По состоянию на 31.12.2010 г. целевое финансирование использовано полностью. Нарушений не установлено.

 

 

3.7.2 Учет добавочного капитала

 

Добавочный капитал в регистрах бухгалтерского учета отражен в размере 4119 тыс. руб.

 

 

3.8 Аудит формирования финансовых результатов и распределения прибыли

 

На проверку представлены:

- регистры бухгалтерского учета;

- журналы-ордера.

 

Бухгалтерский учет реализации и выбытия активов организован по видам деятельности на следующих счетах:

90 - продажи, по субсчетам;

91 – прочие доходы и расходы.

Реализованные продукция, товары, работы оформлены в установленном порядке.   Отпуск материальных ценностей на сторону произведен по предъявленным доверенностям на их получение.

Аналитический учет по счетам 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», 99 «Прибыли и убытки» организован. Учёт прочих доходов и расходов (сч. 91 «Прочие доходы и расходы») организован без учета ПБУ 9/99 «Доходы организации» и ПБУ 10/99 «Расходы организации»:

- необоснованно в составе прочих расходов учтен налог на землю  в размере 559406,41 руб. за 4 кв. 2010 г.

 

Резерв по сомнительным долгам не создавался, внешнеэкономическая деятельность не осуществлялась.

С целью характеристики финансового положения организации проведен анализ годовых показателей бухгалтерского учета и отчетности, который состоит в следующем:

1)  Коэффициент текущей ликвидности меньше минимально возможного на 0,88. Коэффициент обеспеченности собственным оборотным капиталом меньше минимально возможного на 7.67. Это говорит, что оборотные средства организации практически не подкреплены свободными собственными и приравненными к ним средствами, а формируются целиком за счет заемных источников.

2) По абсолютным показателям финансовой устойчивости, на начало периода финансовое положение организации устойчиво. Организация практически не нуждается в краткосрочном кредитовании. Собственные средства и приравненные к ним долгосрочные заемные средства полностью покрывают запасы и затраты. Текущие активы превышают кредиторскую задолженность. На конец периода, финансовое положение организации неустойчивое, сопряженное с нарушением платежеспособности, организация вынуждена привлекать дополнительные источники покрытия запасов и затрат, наблюдается снижение доходности производства. Тем не менее, еще имеются возможности для  восстановления равновесия за счет пополнения источников собственных средств за счет сокращения дебиторской задолженности, ускорения оборачиваемости запасов.

По интегральной методике оценки финансовой устойчивости организация, на начало периода, организация относится к пятому классу финансовой устойчивости. В этот класс входят организации высочайшего риска, практически неплатежеспособные. На конец периода, финансовое положение предприятия существенно не изменилось.

3) Маржинальный доход покрывает не только постоянные производственные, коммерческие и управленческие расходы организации, но и расходы по обслуживанию заемных средств. Это говорит о правильном выборе финансово-хозяйственной политики организации с точки зрения безубыточной работы.

4) Ликвидность

 

Дата

Динамика коэффициента текущей ликвидности

Динамика коэффициента быстрой ликвидности

Динамика коэффициента абсолютной ликвидности

31.12.2010

0.12

0.05

0.04

 

Показатели ликвидности организации характеризуют способность организации погашать свои текущие обязательства текущими активами.

Для оценки ликвидности используются следующие стандартные показатели:

Величина коэффициента текущей ликвидности менее 2 означает, что текущих активов недостаточно для погашения текущих обязательств.

Коэффициент срочной ликвидности используется для оценки возможности организации покрывать текущие обязательства за счет денежных средств и других высоко ликвидных активов. Значение коэффициента более 0.5 можно оценивать как положительное.

Для коэффициента абсолютной ликвидности в качестве среднего значения можно принять 0.1.

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5)Платежеспособность

 

Дата

Коэффициент восстановления платежеспособности

Коэффициент утраты платежеспособности

31.12.2010

0.06

0.06

 

Для оценки возможности восстановления платежеспособности предприятия используются следующие основные показатели:

коэффициент восстановления платежеспособности;

коэффициент утраты платежеспособности;

Коэффициент  восстановления  платежеспособности,  принимающий  значение  меньше 1, рассчитанный на период, равный 6 месяцам, свидетельствует о том, что у организация в ближайшее время нет реальной возможности восстановить платежеспособность.

Коэффициент утраты платежеспособности, принимающий значение меньше 1, рассчитанный на период, равный 3 месяцам, свидетельствует о том, что у организации в ближайшее время имеется возможность утратить платежеспособность.

Коэффициент утраты платежеспособности, принимающий значение меньше 1, рассчитанный на период, равный 3 месяцам, свидетельствует о том, что у организации в ближайшее время имеется возможность утратить платежеспособность.

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6) Финансовая устойчивость

 

Дата

Коэффициент обеспеченности собственными средствами

Коэффициент автономии

Коэффициент маневренности

31.12.2010

-7.57

0.86

-0.15

 

Коэффициент финансирования показывает, какая доля активов финансируется за счет собственных средств организации. Значение этого коэффициента более 0.5 указывает на финансовую устойчивость предприятия.

Для финансово-устойчивой компании коэффициент автономии, как правило, должен превышать 1.0. Это свидетельствует о том, что  собственный капитал превышает заемный.

Коэффициент маневренности собственных средств показывает отношение собственных оборотных средств к сумме собственных средств предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7) Выручка и себестоимость

 

Дата

Выручка

Себестоимость

Доля

31.12.2010

3134000.00

1937000.00

0.62

 

Показатели выручки и себестоимости характеризуют эффективность деятельности организации.

При анализе выручки важно выявить тенденции ее изменения, в т.ч. связанные с сезонностью и прочими факторами. Для  анализа  структуры  себестоимости  и  динамики  ее изменения используются данные  формы № 2  бухгалтерской отчетности и другие необходимые документы.

Опережающий  рост  себестоимости  по  сравнению  с  выручкой  свидетельствует  о  снижении  эффективности организации  В  этом случае следует спрогнозировать развитие ситуации и оценить возможность попадания предприятия  в зону банкротства.

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8) Рентабельность

 

Дата

Рентабельность продаж

Рентабельность активов

Рентабельность чистых активов

Оборачиваемость чистых активов

31.12.2010

38.194

0.000

0.000

39.67

 

Эффективность деятельности организации оценивается при помощи следующих основных показателей:

рентабельность продаж;

рентабельность активов;

рентабельность чистых активов;

рентабельность собственного капитала.

Рентабельность активов является одним из основных показателей, характеризующих эффективность деятельности организации. Проводя анализ влияющих на этот показатель факторов, необходимо выделять среди них наиболее значимые.

Анализируя динамику изменения коэффициента рентабельности активов, можно определить, какой из показателей оказывает на него максимальное воздействие, и выявить причины изменения этого показателя, исследуя его составляющие. Таким образом, можно определить исходные причины ухудшения ситуации и разработать меры по ее исправлению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9)Аналитические показатели

 

Дата

Чистые активы

Собственные оборотные средства

Переменные затраты

Постоянные затраты

31.12.2010

4119000.00

-598000.00

1937000.00

0.00

 

Собственные оборотные средства - это  разность между объемами источников собственных средств (итог 1 раздела III пассива баланса) и фактической стоимостью основных средств и прочих внеоборотных активов (итог I раздела I актива баланса).

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10)Динамика прибыли

 

Дата

Прибыль от продаж

Операционная прибыль

Чистая прибыль

31.12.2010

1197000.00

618000.00

618000.00

 

При оценке доходности предприятия важно знать структуру прибыли. Для этого ее структурируют по следующим составляющим:

- прибыль от продаж;

- операционная прибыль;

- чистая прибыль.

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11)Банкротство

 

Дата

Двухфакторная модель банкротства

Пятифакторная модель банкротства

31.12.2010

-0.50

4.58

 

Для двухфакторной модели выбираются два показателя, от которых, по мнению Э. Альтмана, зависит вероятность банкротства. В их числе коэффициент текущей ликвидности  и коэффициент финансовой зависимости.

Если Z < 0, вероятность банкротства меньше 50% и далее снижается по мере уменьшения Z.

На основе пяти показателей, от которых в наибольшей степени зависит вероятность банкротства, и их весовых коэффициентов была предложения пятифакторная модель прогнозирования.

Если Z> 2.9 - вероятность очень низкая, т. е. организация работает стабильно.

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Более подробный финансовый анализ изложен в Приложении к настоящей информации.

Аудитор рекомендует: учёт доходов и расходов осуществлять в соответствии с  ПБУ 9/99 «Доходы организации» и ПБУ 10/99 «Расходы организации», требованиями Плана счетов и Инструкции по его применению.

 

3.9 Аудит забалансовых счетов

 

В проверяемом периоде учет имущества и обязательств на забалансовых счетах организован частично,  в регистрах учета часть информации по имуществу и обязательствам, подлежащим учету на забалансовых счетах, отражена. Сформирован аналитический регистр по видам объектов учета, подтвержден первичными документами (см. ниже).

 

 

3.9.1 Аудит счета 010 «Износ основных средств»

 

Учет износа основных средств осуществляется на забалансовом сч. 010 «Износ основных средств». При исчислении амортизации для целей бухгалтерского учета применяется линейный способ. Аналитический учет организован по каждому объекту.

 

 

 

3.10 Проверка соответствия бухгалтерской отчетности требованиям действующего законодательства

 

На проверку представлены: регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская и налоговая отчетность.

Аудиторами проведен анализ форм бухгалтерской отчетности № 1-2 и соответствие показателей данных форм между ними.

 

Проверкой установлено:

 

Бухгалтерская отчетность формируется в бухгалтерии по представленным первичным документам. Порядок пользования отчетностью внутренними и внешними пользователями не установлен.

Состав бухгалтерской отчетности на 01.01.2011 г. соответствует Федеральному закону от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", положению по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99, а также Приказу Минфина РФ от 22.07.2003 N 67н, бухгалтерская отчетность состоит из:

1. Бухгалтерского баланса (форма N 1);

2. Отчета о прибылях и убытках (форма N 2);

При оценке достоверности показателей отчетности установлено: отчетность соответствует данным предоставленных на проверку первичных документов и регистров бухгалтерского учета.

 

 

4. Выводы и рекомендации

 

По результатам проверки можно сделать следующие выводы:

 

Проверка порядка ведения бухгалтерского учета выявила нарушения в применении Плана счетов и указаний по его применению. По нашему мнению, следует усилить контроль за отражением хозяйственных операций в бухгалтерском учете, поскольку отклонения могут привести к неблагоприятным налоговым последствиям - штрафным санкциям.

Проведенные процедуры аудиторского контроля и анализа позволяют утверждать,  что действующий в организации порядок движения информационных потоков (документооборот) требует доработки и усовершенствования, которое следует проводить на основании обследования информационных потоков, специфики деятельности и управления учреждением.

Аудитору не была предоставлена возможность участия в годовой инвентаризации  имущества и обязательств, поэтому аудитор выполнил ряд альтернативных процедур для получения достаточных надлежащих аудиторских доказательств относительно количества и состояния имущества и обязательств (основных средств, материально-производственных запасов, денежных средств, дебиторской и кредиторской задолженности и др.), и сделал вывод об отсутствии оснований для включения в аудиторское заключение оговорки об ограничении объёма аудита.

 

Аудитор рекомендует:

 

учесть представленные в отчете Аудитора рекомендации с целью их использования в работе организации.

 

Предложения:

 

1. Устранить все замечания и недостатки, отмеченные аудитором как в письменной, так и в устной форме.

 

Аудитор отмечает, что рекомендации, приведенные в настоящем отчете, не являются обязательными для исполнения и представлены директору для принятия им самостоятельного решения.

 

 

Директор ООО "Капитал-Аудит"                                                                      Шипулина К.Б.

 

 

 

Аудиторский отчет получил:                                                                             Ельников А.В.
Директор МАОУ ДОД «ДЮСШ «Рубин»

«___» _______________ 2011 г.

 

Новости

Очень важный момент оказания услуг по написанию студенческих работ – сроки выполнения доработок.

Чтобы заказать отчет по практике, нужно предоставить следующую информацию:

Уважаемые заказчики!
Мы в большинстве случаев работаем через интернет. Предварительное согласование, предоставление необходимых данных, подписание договора - все это делается удаленно.

Не первый раз сталкиваемся с ситуацией, когда проверка диплома на антиплагиат именно в Вашем ВУЗе показывает низкий процент, хотя на antiplagiat.ru и в пакете «Антиплагиат.ВУЗ» другого ВУЗа дает 75-80 %.
 

Мы пишем на заказ магистерские диссертации для ВУЗов Нижнего Новгорода и других городов. Стоимость магистерской диссертации составляет от 15000 руб. и зависит от сложности выбранной темы, объема, требований научного руководителя.

После того как ваша работа готова к сдаче, мы отправляем вам первую половину работы на электронную почту для ознакомления.

Если у вас не принимают работу из-за видимых символов, вставок текста, и прочих неудачных попыток обойти антиплагиат, наши программисты исправляют косяки безруких коллег)

Что нужно сделать, чтобы заказать работу

Мы сможем написать диплом за 1-2 дня!

Уважаемые студенты! Как обезопасить себя от необоснованных претензий преподавателей по поводу антиплагиата.

УБРиР :: Продукт

Source
Smart IP geolocation
Ip Address
54.81.110.114
Timestamp
понедельник, октября 23, 2017 - 10:42
Ваш город: