Курсовая работа Специфика периодических интернет-изданий

ВВЕДЕНИЕ    3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИНТЕРНЕТ-ИЗДАНИЙ И ВЫЯВЛЕНИЕ ИХ ОСОБЕННОСТЕЙ    7
1.1.  Понятия «интернет-издание» и «интернет-журналистика». Классификация веб-изданий 7
1.2. История создания периодических интернет-изданий: выявление отличительных особенностей.    10
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ ЭЛЕКТРОННОГО ПЕРИОДИЧЕСКОГО ИЗДАНИЯ    20
2.1. Особенности работы с текстом в периодических интернет-изданиях    20
2.2. Специфика работы журналистов и редакторов в электронном издании. Модерирование и администрирование веб-издания    24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ    30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ    32

ВВЕДЕНИЕ
Информация — кислород современного мира.
© Рональд Рейган
 «Через двадцать лет ничего не будет: ни  газет, ни кино – будет одно сплошное телевидение» - эта знаменитая фраза из любимого нами фильма «Москва слезам не верит», снятого в 1979 году уже ушедшего столетия, в наше время приобретает новое звучание, только теперь вместо слова «телевидение» мы повсеместно слышим слово «Интернет». Ни для кого не секрет, что именно он является первым источником информации актуальных новостей для подавляющего большинства образованных людей. И это не удивительно, ведь скорость получения информации со всего мира стала практически мгновенной – значительные события узнаются нами в онлайн режиме, режиме нон-стоп.
Интернет незаметно и бесповоротно ворвался в нашу жизнь, стал неотъемлемой ее частью. Покупки, поездки, общение, игры, обучение  ¬– большинство важных аспектов нашей повседневности он взял на себя. И в первую очередь, конечно же, средства массовой информации. Теперь никого не удивляет, что радио, газеты, журналы и телевидение может предоставить нам Всемирная Сеть, причем как в режиме реального времени, так и в доступе к давно прошедшим событиям. Удобство, быстрота, доступность, мобильность, мультимедийность, интерактивность – лишь часть преимуществ, которые получили СМИ благодаря Интернету.  
Актуальность темы исследования. В течение долгого времени периодические издания, такие как газеты, журналы, альманахи и прочие  – не претерпевали существенных изменений и оставались целостными, самодостаточными единицами на протяжении нескольких столетий. Возникновение радио и телевидения так же не привело к большим изменениям – каждый из них занял свое место в сложившейся системе средств массовой информации. Однако развитие новых технологий, начавшееся в конце двадцатого века и стремительно набирающее рост по настоящее время, заставило издателей газет и журналов задуматься о новых способах предоставления информации, чтобы удержать на себе внимание аудитории нового поколения. Освоение Всемирной сети печатными периодическими СМИ с самого начала проходило очень интенсивно, и создание ими интернет-вариантов стало обычной практикой. На сегодняшний день каждое уважающее себя издание имеет свою электронную версию  (помимо печатной, или, порою, только лишь в Сети). Каждое издательство, достойное уважения – обладает грамотным и качественным во всех отношениях сайтом, помогающим создавать верный имидж, расширять читательскую аудиторию и идти в ногу со временем. На фоне всех этих изменений, ставится ряд вопросов: Каковы дальнейшие перспективы прессы? Будут ли жить газеты или они исчезнут? Сколько лет жизни остается у «бумаги» и вытеснят ли ее новые электронные масс-медиа? Будут ли они гарантировать такое же качество предлагаемой информации?
По мнению большинства специалистов области СМИ, иначе как занять свой пласт в новом цифровом масс-медийном мире –  другого пути нет, и печатным СМИ не выжить. Поэтому проблематика электронных периодических изданий, вызванная к жизни изменением масс-медиа в современных условиях, и связанная с выявлением различных аспектов взаимодействия сайтов журналов и газет с печатным изданием, является как никогда актуальной, т.к. затрагивает такой важный вопрос, как будущее прессы.
Тем не менее, с огромной скоростью растущие компьютерные технологии, появление новых программ и адаптеров, доступность и простота, появление специалистов-«самоучек», а так же другие вытекающие последствия стали причиной и многих проблем интернет-изданий. Одной из важнейших ошибок стал и тот факт, что поначалу применялись та же концепция и тот же алгоритм, что и при публикации печатных форм. Однако время показало – чтобы занять свое место в бесконечном потоке интернет-информации, чтобы завоевать свой пласт читательской аудитории – необходимы новые методы,  способы размещения и подачи информации с разных углов рассмотрения.
Цель данной работы – выявление специфических особенностей подготовки электронного периодического издания, на примерах российских газет и журналов, имеющих наиболее яркие показатели.
Названная цель предопределяет постановку и решение следующих задач:
•    изучить понятие электронного периодического издания и обозначить общую специфику явления интернет-версий;
•     определить преимущества и недостатки интернет-СМИ перед традиционными СМИ;
•    выявить различные стороны взаимосвязи электронных периодических изданий с традиционными, выделив те, которые важны для их комплексного изучения;
•    ознакомиться со спецификой работы web-редакторов и интернет-журналистов.
Исходя из вышесказанного, объектом моего исследования являются электронные периодические издания и интернет-версии периодических печатных изданий в совокупности окружающих их и взаимосвязанных с ними явлений. Предмет исследования – технология создания периодических интернет-СМИ с точки зрения разных аспектов.
Методы исследований.
1.    Теоретические методы: анализ научной литературы, исследование мнений современных издателей и журналистов.
2.     Эмпирическая база: российские электронные периодические издания за последние несколько лет.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Во введении объясняется  актуальность, а также практическая значимость выбранной темы; поставлены основные цели и задачи исследования; указаны объект, предмет, структура  работы. В первой главе рассматриваются основные понятия о интернет-изданиях, а так же анализируется их эволюция с точки зрения времени. Во второй главе  проводится анализ  работы специалистов сферы СМИ в интернете, первой части моего исследования, для дальнейшего выявления «алгоритма» создания успешного интернет-издания.
Основным источником для исследования послужили ведущие интернет-издания в России, такие как «Gazeta.ru», «Lenta.ru», «Московский комсомолец», «PlanetaSMI.RU» и веб-портал информационно-аналитической системы «Медиалогия», а так же многие другие.

ГЛАВА 1.     ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИНТЕРНЕТ-ИЗДАНИЙ И ВЫЯВЛЕНИЕ ИХ ОСОБЕННОСТЕЙ
1.1.    Понятия «интернет-издание» и «интернет-журналистика». Классификация веб-изданий.
Первые профессиональные медийные проекты появились в глобальной сети в середине 1990-х годов. И только сейчас накопилось достаточное количество эмпирических данных, анализ которых позволяет исследователям сделать более или менее обоснованные выводы о процессах, затрагивающих сегмент СМИ в Интернете, о феномене интернет-журналистики.
Интернет-журналистика – это качественно новый культурный и цивилизационный феномен, представляющий собой деятельность по формированию и представлению информационных образов актуальности, причем носителями этих образов могут быть не только слово, но и картинка, фотография, кино, видео, звук, веб-страница – любой объект, способный выступать в роли носителя информации или текста в широком смысле этого слова.
Повседневная реальность все чаще предстает перед нами в начале 21 века в информационной и коммуникативной ипостаси. «Кто владеет информацией – тот владеет миром» . Интернет предоставляет нам целый виртуальный мир, мир информационного общества.
В общем случае, на подачу и восприятие информации в Интернете основное влияние оказывают технические особенности ее отображения, то есть получение информации с монитора. Ограниченность монитора – как по размерам, так и по визуальным возможностям – приближает Интернет к телевидению, а возможность произвольного выбора сайта в отличие от ограниченного количества каналов делает Интернет даже более привлекательным инструментом для передачи журналистской (в том числе) информации, чем экран телевизора.
Текстово-графическая подача информации, с другой стороны, приближает Интернет-журналистику к традиционным бумажным СМИ – причем, в силу широты цветовой гаммы, скорее к глянцевым журналам, а в силу неограниченности объемов подаваемой информации как в абсолютном выражении, так и по глубине структуризации – к таблоидам.
Таким образом, Интернет-СМИ представляет собой (при максимальном использовании технических возможностей Интернета) весьма своеобразный “глянцевый таблоид”, демонстрируемый потребителю методами телевизионной журналистики. Такой симбиоз не может не порождать специфические требования к Интернет-журналистике и накладывает весьма серьезные ограничения на формы подачи информации.
Интернет-версия периодического издания как целостное явление находится на стыке традиционных и электронных медиа и характеризуется наличием сразу трех признаков: это одновременно представитель СМИ, веб-сайт и периодическое издание.
Веб-издания можно классифицировать следующим образом :
1)      копии несетевых изданий;
2)      издания, существующие только в интернете;
3)      смешанные издания.
Однако эта классификация недостаточно адекватна, так как, во-первых, копии несетевых изданий функционально веб-изданиями не являются, выполняя только представительские или маркетинговые функции. Смешанные издания включают материнское (несетевое) издание и веб-версию, которую следует рассматривать как самостоятельный проект.
Можно также различать веб-издания по сходности с их традиционными аналогами.
1. Интернет-газеты – часто обновляемые издания, специализирующиеся в основном на новостях.
2. Интернет-журналы – издания в основном аналитического характера как тематические, так и общественно-популярные.
3. Интернет-радио – web-радиостанции.
4. Web-телевидение – развивающееся интерактивное телевидение.
5. Специализированные информационные агентства – ресурсы, поставляющие информацию с телетайпных лент.
Можно также классифицировать веб-издания на основе доминирующих технологий:
1. Информационные (вещательные) технологии – задача издания состоит в информировании посетителей (новостные ленты, сборники обзоров, дневники).
2. Интерактивные технологии – издание ориентировано на максимально возможное включение посетителей в публицистический процесс (форумы, чаты и т.п.).
3. Коммуникационные технологии – задача издания организации веб-сообществ (колец) сайтов.
4. Фото-, аудио-, видеотехнологии – используется визуальный и аудиальный каналы публикации и взаимодействия (фоторепортажи, слайд-фильмы, радио, телевидение).
5. Анимационные flash-технологии – в качестве информационного носителя используется интерактивная векторная графика в формате flash (пример – Масяня).
Всемирная сеть является интерактивной, персонально ориентированной,  мгновенной, гибкой, взаимосвязанной, экономичной. В этом состоят основные отличия Интернет-журналистики от традиционной.
Черты традиционных журналистских жанров – репортажа, очерка, фельетона, корреспонденции, обзора, аналитической статьи  и др. – можно найти во всех  Интернет-изданиях. На практике журналисты пишут и печатную версию, и в электронные издания.
Взаимодействие традиционных СМИ и Интернет-представительств можно кратко охарактеризовать следующим образом.  Очевидно, что между off-line и on-line изданиями одной компании существует конкуренция. Однако наиболее грамотные менеджеры налаживают взаимовыгодное  сотрудничество и обмен, а также дополнение информацией.
1.2.  История создания периодических интернет-изданий: выявление отличительных особенностей.
Явление интернет-СМИ в контексте исторического  аспекта возникло сравнительно недавно, поэтому оно очень  сложно и витиевато поддается осмыслению. Прежде чем подойти вплотную к рассмотрению феномена интернет-издания, хотелось бы обратиться к истории его появления.
Газеты, радио и телевидение пришли в Интернет около пятнадцати лет назад. С точки зрения развития истории СМИ это очень маленький отрезок во времени. Однако за этот незначительный период освоение нового канала вещания оказалось очень стремительным. На сегодняшний день Интернет как дополнительный канал для передачи и распространения своего материала используется практически всеми печатными изданиями мира, а для еще большего числа – является основным способом. В силу технических причин газеты стали первым масс-медиа пришедшими в Сеть, т.к. для передачи аудио- и видеофайлов необходимы были более сложные технические условия, чем простой текст и наличие изображений.
В 1994г. появляется первый интернет-браузер – Netscape Navigator, способный поддерживать не только статическое и движущееся изображение, но и самые сложные графические файлы. Это и положило начало приходу в Интернет газет и других интернет-изданий, доступных пользователю.
Чтобы немного систематизировать развитие электронных СМИ в интернете, я решила рассмотреть предлагаемые периодизации. В учебном пособии «Интернет-СМИ: теория и практика» под редакцией М.М. Лукиной рассматриваются три условных пятилетних периода: 1994–1998 гг., 1999–2004 гг., 2005–2009 гг.
1.    Первый период (1994-1998) называют периодом экспериментов. Первые опыты журналистов, веб-дизайнеров и программистов критиковались экспертами за то, что сайты представляли собой скорее справочную информацию и имели более представительские функции, нежели информативные. Вместо полноценных статей и материалов рассказывалось о самом издании, или имелись краткие анонсы следующих номеров. Эксперты видели в этом новую коммуникационную среду, обвиняя издания в недостаточном использовании представляемых Интернетом ресурсов.
[C одной стороны – вполне верное замечание, которое в последствии и подтвердит дальнейшее историческое развитие интернет-изданий. С другой стороны, понятен консерватизм печатников, так как многие из них понимали: Интернет – конкурент печатной продукции, который в данный момент не приносит прибыли.]
В то время создатели интернет-версий периодических изданий хотели привлечь молодежную публику, но не имели представления, как с ними «работать», – газеты, как источник информации, для молодого поколения не представляли интереса. Вскоре события показали, что же не хватало для привлечения внимания молодежи. Сайты газет могли предоставить то, что не могло ни одно печатное издание, а именно – возможность коммуникации. Так, когда трагически погибла принцесса Диана в августе 1997г. – произошел огромный всплеск интернет-трафика – аудитория активно обсуждала, сочувствовала, делилась мнениями по поводу предмета своего обожания в отведенных на сайтах местах комментирования событий. Вторым таким всплеском можно считать освещение в 1998 г. скандала Клинтон—Левински, который почти обошли стороной традиционные СМИ. Интернет давал возможность освещения запретных тем.
И, тем не менее, основная проблема этого периода заключалась в том, что сайты газет в те годы не приносили доходов — серьёзные рекламодатели ещё не пришли в Интернет. Это, конечно же, тормозило развитие медийных проектов.
В российских же СМИ веб-технологии появились немного позже. В «Летописи русского Интернета» Евгения Горного первым изданием, опубликовавшем в Сети свою веб-версию считается «Учительская газета» – март, 1995г. В середине 1990-х годов полноценные сайты, размещающие весь оффлайновый контент , сконструировали лишь единичные издания. В основном, это так же были сайты-«визитки», носившие представительский характер печатных изданий. Стоит отметить, что одной  из важных особенностей Рунета является появление «частных» интернет-изданий, или скорее, проектов журнального типа, чаще всего имеющих литературную направленность («РОМАН», «Тенет», «Журнальный зал» и др.).
«Октябрь 1995-го. Тартуский филолог Роман Лейбов придумывает проект «РОМАН» — гипертекстовый роман, объем и количество сюжетных поворотов которого безграничны, а автором может стать любой желающий» История российского интернета. Журнал «Афиша», 2002
В 1996 г. «Национальная служба новостей» провела первую серьезную информационную акцию, которая открыла глаза производителям и потребителям медиапродукции на возможности Мировой паутины как нового канала информационного вещания.
2.    Второй период формирования подходов к созданию интернет-версий периодических изданий отслеживается на рубеже веков (1999–2004).
На данном этапе Интернет вырывается вперед: растет количество пользователей – рамки аудитории разрастаются, повышается пропускная способность кабелей, и услуга подключения к Сети становится более доступной. Интернет становится информационным каналом, способным конкурировать с традиционными СМИ. Ещё одной отличительной чертой этого времени становится появление «новых» СМИ: изданий, существующих исключительно в сети Интернет, и не имеющих аналогов в режиме «оффлайн». Стремительно набирая популярность, они становятся сильными конкурентами «старым», традиционным СМИ. О себе, как о новых представителях медиа пространства в конце 90-х в России заявили сразу несколько информационных проектов, в том числе Газета.Ru, Lenta.Ru, и Страна.Ru

«1999 год. Профессиональная журналистика окончательно осваивает сеть. В преддверии выборов запускаются сразу два общественно-политических интернет-проекта — Gazeta.ru и Lenta.ru. Первая публикует политические сюжеты, от которых отказывается даже «Коммерсант», вторая делает лучшую ленту новостей». История российского интернета. Журнал «Афиша», 2004 г.

Одним из наиболее ярких примеров успешного использования интернет-возможностей становится информационное агентство «РосБизнесКонсалтинг», известное только узкой аудитории финансовых специалистов. Запустив свою интернет-версию печатного издания в 1995 году, оно продолжало функционировать в узком читательском кругу. Однако, грамотно воспользовавшись финансовой ситуацией в стране в 1998 г., во время дефолта, компания принимает решение о доступе к оперативной, постоянно обновляющейся информации о курсе валют, тем самым многократно увеличив количество посетителей своего веб-ресурса. Информационное агентство подметило и воспользовалось одной из самых важных функций интернет-издания – её оперативностью.
Таким образом, вышедшие на арену новые интернет-СМИ, позиционирующие себя в качестве информационных проектов, подтверждали тот факт, что формируется новый пласт культуры масс-медиа, у которого есть своя аудитория, требующая быстрой, интересной, правдивой и разносторонней информации. Финансовый кризис в стране также стал для самостоятельных интернет-изданий хорошим трамплином для развития благодаря своей относительной дешевизне и потенциальным информационно-коммуникационным возможностям. Интернет-каталоги того времени насчитывают более 2000 ссылок на разные СМИ. Примечательно, что самыми популярными становятся не только новостные электронные издания, а так же СМИ, ориентированные на культуру туризма, отдыха и развлечений.
За минусом новых интернет-проектов скрывалась лишь одно: непрофессионализм журналистов, редакторов, репортеров и порой, веб-разработчиков – за их лицами часто скрывались студенты журналистики и связей с общественностью, любители, начинающие авторы или же просто авантюристы. Профессионалы шли в эту сферу неохотно, отдавая своё признание авторитетности печатных СМИ. Однако со временем ситуация стала меняться. Все больше редакций набирали в штат грамотных, обученных специалистов. Много сил было потрачено для разрушения мифа о непрофессионализме веб-журналистики. Конец второго периода характеризуется уверенным вступлением интернет-изданий как конкурентоспособного СМИ, не уступающего своим печатным братьям.
3.    И наконец, третий, предлагаемый в учебном пособии период  (2005–2009 гг.) характеризуется своим осознанным вступлением в пространство масс-медиа. Издательства занимаются архивированием печатных публикаций, вышедших в свет за всё время своего существования. Так же издания, имеющие своих печатных «родителей» публиковались несколько позже – издатели боялись терять своих читателей. Веб-аналоги копировали, а порой дополняли уже сложившийся типологический рисунок своего материнского издания, таким образом, мало отличаясь от основного «бумажного» продукта. Интернет-версии так же состояли из текста и фотографий/графики, и они являлись главными способами передачи информации. Постепенно веб-издания дополняются и обрастают обсуждениями, голосованиями, рейтингами. Использование электронной почты постепенно заменяет письма в редакцию. Интернет-издания становятся все более интерактивными. В 2005 г. газетные сайты постепенно набирают статусы полноценных СМИ, наблюдается бум интернет-аудитории журналов и газет. Все большее число печатных изданий склоняется к наличию собственных интернет-версий. Начинается кризис газетной индустрии на печатном рынке, читатели все больше склоняются к чтению в онлайн доступе. По оценкам Всемирной газетной ассоциации, за пять лет с 1999 г. аудитория газет в Интернете в целом по миру выросла на 350%, а продажи — всего на 4,75%13. Даже ежедневные газеты уступают оперативности интернет СМИ, отмечаются упадок тиражей и постепенный уход рекламодателей. Настали дни, когда печатная медиаиндустрия наконец официально признала вызовы века Интернета.
Вход в повседневную жизнь читательской аудитории важных аспектов, таких как использование переносных компактных провайдеров информации, популярность формы интернет-коммуникации, перемещение рекламы частных объявлений в Сеть, повлек за собой за собой переосмысление ведения интернет-версий изданий, реконструирование сайтов, изменение вида контента, в том числе и по законам онлайна. Иными словами, накопленный за прошлые годы опыт необходимо было систематизировать, не забывая при этом думать на три шага вперед, ведь будущее создавалось на глазах.
Пройдя волну паники, издательский бизнес осознает волну наступающей мировой конвергенции  информации массмедиа-рынка. Постепенно интернет-издания становятся не просто дублями своих «старших братьев», а развиваются как обособленные подразделения издательств. Контент наполняется не только текстом и изображениями, а так же аудио и видео материалом, становится интересен потребителю, и, что не маловажно – рекламодателю. Так интернет-издания становятся хорошими инвестиционными проектами. Таким образом, происходит реконструкция электронных периодических изданий, делается акцент на интерактивность, ищутся способы взаимодействия с читателем нового времени. Так, например, британская газета ‘The Guardian’ подбирает «ключ» к интернет-аудитории с помощью блогов собственных корреспондентов или приглашенных авторов. Такая стратегия не просто обращает на себя внимание, она становится катализатором постоянного общения вокруг газеты и ее сайта.
В России к 2007г. подвергается реконструкции электронное издание «Коммерсанта». Теперь он перестаёт существовать как копия своего «бумажного родителя», а развивается как отдельный ресурс. Здесь теперь отображается информация всей бумажной продукции компании (журналов «Власть», «Деньги», «Секрет фирмы» и др.) и создается акцент на текущем положении дел в стране и мире, информация постоянно обновляется по мере поступления новостей. Теперь пользователям так же предлагается использование мультимедийных возможностей, предлагаемых Интернетом (фото, видео, аудио репортажи, возможность комментирования из социальных сетей или блогов и проч.). Работа в сторону интегрирования форумов в онлайн дневники так же охотно принимается аудиторией – интернет-издание находит новый путь к своему распространению.  «Сайт же самой газеты «Коммерсантъ» является электронной копией, которая также демонстрирует гибкий подход к предоставлению пользователям информации: полностью воспроизводится на экране, по подписке рассылается PDF-версия, возможен просмотр архивов всех номеров. Для более взыскательных читателей web-редакция предлагает «Коммерсантъ-SmartEdition» — еще один вариант упаковки в Интернете контента газеты и ее спутников — еженедельных журналов, тематических и региональных приложений. Материалы также можно распечатать постатейно или целыми полосами, а также прослушать в формате Windows Media Player. Кроме того, SmartEdition предлагает доставлять номера RSS-рассылкой на компьютер пользователя в любом месте его пребывания. Кстати, так называемые SmartEditions, разработку которых ведет канадская фирма NewsDirect.Com, есть не только у «Коммерсанта», но и у «Ведомостей», и у ряда других российских газет» («Интернет-СМИ: теория и практика» под редакцией М.М. Лукиной, 2010г.).
Помимо деловой и новостной литературы набирают интересы у читателей так же периодические интернет-издания «общего интереса», такие как «Московский Комсомолец», «Аргументы и факты», «Комсомольска правда» и другие, так же реконструирующие свои сайты в отдельные ресурсы информирования. Создаются так же мобильные версии, позволяющие удобно просматривать материалы с мобильных устройств. Так же массовые издания предлагают актуальную информацию о погоде, курсе валют, гороскопах, опросов на злобу дня, проводят викторины и розыгрыши призов, все чаще включаются разделы, в которых читатели сами могут стать авторами статей, предлагая собственные новости. Так или иначе, востребованная функция интерактивности развивается в каждом интернет-издании, находя активные отклики среди читающей аудитории.
Таким образом, подводя некоторый вывод, полученный с ознакомлением исторической справки развития периодических интернет-изданий, хочется отметить,  что на сегодняшний день концепция подхода к созданию сайтов газет и журналов остается прежней. Вопрос о конкурировании печатных и электронных СМИ постепенно забывается, интернет-версии становятся дополнительной областью для издателей и специалистов, до сих пор открывающей все новые и новые перспективы. Стоит отметить так же и процесс все более ощутимой конвергенции СМИ:
•    с т.зр. слияния технологий – разные технические устройства доставляют необходимую информацию потребителю, цифровой формат позволяет «уравнивать» печатное слово и движущее изображение, так же он позволяет осуществлять распространение этой информации вне зависимости от конкретной индустрии СМИ;
•    с т.зр. слияния различных масс-медиа (радио в Интернете, энциклопедии на компакт-дисках, видеорепортажи в электронной периодике и т.п.) – передача функций одних СМИ другим радикально меняет прежние представления о каналах коммуникации и информации;
•    и, наконец, с т.зр. слияния рынков: представители издательского рынка все чаще взаимодействуют с телекоммуникационным сектором, производством бытовой техники и инновационных технологий – в результате создается новый интегрированный рынок, на котором неразрывными связями скрепляются мультимедийные услуги, сетевое обслуживание, создание программных продуктов.
Исходя из вышесказанного, интернет-издания представляют собой ведущих представителей будущего СМИ, как продукт интеграции технологий, рынков и масс-медиа.
Поэтому, немаловажно понять некоторую «формулу», концепцию создания качественного периодического интернет-издания, выделить, какие моменты нужно учитывать в процессе его создания. Благодаря историческому анализу, я постаралась выделить несколько основных особенностей, отличающихся от традиционных способов подготовки печатных изданий, в которые в дальнейшем я бы хотела углубиться:
•    особенности восприятия читателем вербального текста, знаковых форм;
•    специфика работы журналистов и редакторов в электронном издании; работа модераторов;
•    графическая модель интернет-версий периодических изданий;
•    вёрстка интернет-изданий;
•    особенности рекламы в Интернет-изданиях, ее виды.

ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ ЭЛЕКТРОННОГО ПЕРИОДИЧЕСКОГО ИЗДАНИЯ
2.1 Особенности работы с текстом в периодических интернет-изданиях
В отличие от телевизионного видеоряда, управляемого “с другой стороны” экрана, видеорядом Интернет-СМИ в значительной мере управляет сам пользователь. В силу психологических особенностей человеческого восприятия, наиболее естественным для человека европейской культуры является просмотр информации сверху вниз, что делает непривычной для восприятия горизонтальную прокрутку экрана. Это ограничение, в свою очередь, приводит Интернет-издания к необходимости отказа от традиционной для печатных СМИ колоночной верстки или, как минимум, к сокращению числа колонок. Свои ограничения накладывает и специфика языка разметки текстов HTML, который усложняет верстку текста при наличии достаточно объемных иллюстраций, способных “растянуть” колонки сайта либо “наложиться” друг на друга.
Вертикальная прокрутка текста также имеет свои ограничения. В отличие от газетного или журнального листа, который читатель может “пробежать” глазами, остановившись лишь на ключевых фразах, текст в Интернет-СМИ читается всегда подряд. Непривычный же для рядового читателя яркий фон монитора, мелкий шрифт и отвлекающее обрамление сайта приводят к резкой утомляемости глаз и как следствие – к снижению интереса к тексту уже на втором-третьем экране прокрутки, т.е. в общем случае на третьей-четвертой тысяче знаков.
Эта особенность восприятия информации приводит Интернет-журналистику к необходимости сокращения объемов текста, его структуризации, внедрению ярких элементов, способных "перебить" утомляемость читателя. Подобная специфика подачи информации объясняет провал на рынке Интернет-СМИ электронных версий тех традиционных газет, которые отличаются объемными текстами, и успех сайтов информационных агентств и таблоидов.
Необходимость структуризации информации с целью сокращения вертикальной прокрутки ставит во главу угла любого Интернет-СМИ заголовок и анонс текста. В отличие от газетной полосы, которую читатель видит сразу, целиком, с иллюстрациями, подводками и подзаголовками, в варианте Интернет-СМИ посетитель сайта сначала сталкивается с набором заголовков статей, а затем – с первым экраном статьи. Только броский, эффектный заголовок способен привлечь внимание рядового посетителя и заставить его перейти на следующий уровень сайта, то есть к чтению собственно текста статьи – что требует особого, отличного от традиционных СМИ, подхода к формированию заголовков. Во многих российских Интернет-издательствах процесс изобретения необычного заголовка занимает значительное место в процессе подготовки статьи, и зачастую к этому вместо журналистов привлекаются специалисты по социальной психологии.
Не менее важное значение имеет и изменение общей интонации статьи в сравнении с традиционной газетной. В Интернет-издании внимание читателя, привлеченное заголовком, должно быть подогрето уже на первых абзацах статьи, а дальнейшая интонация текста не должна снижаться – или должна быть как минимум волнообразной. В отличие от читателя традиционного печатного издания, потратившего на его приобретение некоторую сумму и желающего, пусть и подсознательно, получить за эти деньги определенный объем информации, в Интернете смена СМИ осуществляется одним кликом мышки, что налагает на автора особую ответственность за удержание внимания посетителя сайта.
Публикация текстов в Интернете имеет и другую сторону, иногда крайне неприятную для журналиста. Популярность любого печатного издания определяется его общим тиражом, интерес же читателя к конкретной статье или автору можно определить лишь по письмам читателей в редакцию, что далеко не всегда соответствует реальному интересу к тексту. В телевизионных СМИ определение популярности конкретной программы более достоверно, однако также не выражается в конкретных цифрах – популярность же, к примеру, одного сюжета в потоке теленовостей вообще не может быть определена с достаточной степенью реальности.
В отличие от традиционных изданий, в Интернет-СМИ имеется возможность точно подсчитать число просмотров конкретного документа, что позволяет определять не только общую популярность Интернет-СМИ, но и популярность каждого автора и статьи. Автоматическое построение и открытость подобных рейтингов, с одной стороны, порождает здоровую конкуренцию как между СМИ в целом, так и между отдельными журналистами – но, с другой стороны, может привести к “краху”, казалось бы, общепринятых авторитетов и снижению самооценки журналиста.
Свойства сообщений в газете Интернет-СМИ:
1.    Адресат не видит перед собой текст в привычном, классическом понимании. Интернет-издание представляет собой набор гиперссылок из заголовков и первых строчек статей, рубрик, разделов, инфографики. Все материалы существуют в отдельных окнах, где текст обтекается наличием и других гиперссылок. Отсюда восприятие интернет-изданий не носит упорядоченный, размеренный характер; зрение и внимание читателя расфокусировано.
2.    Из-за разрозненности восприятия, сложно читая отдельный текст, соотносить его с другими публикациями. Если в печатном варианте тексты с разных полос взаимодействуют друг с другом, то взаимодействие гиперссылок уловить очень сложно, из-за чего размывается понятие контекста целого издания. Тексты в электронном СМИ взаимодействуют в первую очередь на техническом уровне, а не на смысловом. Однако, интернет-издание практически не ограничено по объему, тогда как в печатном есть строгие границы и по объему для каждой публикации, как и для издания в целом.
3.    Текст в интернет-издании имеет зыбкую структуру, подвижную и меняющуюся, в отличие от печатного издания. Пользователь, например, не может распечатать  страницу из электронной версии, пользуясь техническими средствами, поскольку страница постоянно меняется. Текст не статичен, новостная лента движется, количество главных статей может составлять и около десятка в день, меняются и сопровождающие иллюстрации. Даже рекламное изображение меняется каждые 2-3 секунды. Следовательно, каждый адресат видит «свой» вариант издания, сам «собирает» по отдельным текстам целый выпуск газеты.
4.    Особую популярность в Интернете набирает такое явление, как компрессия текста – сжатие информации. Материал подается в такой форме, чтобы его было удобнее воспринимать с экрана монитора. В Интернете вырабатывается собственная система компрессии – жанров-указателей, жанров-подсказок (аннотации, ссылки, отсылки).
5.    Заголовок так же теряет свою привычную функцию, и становится не столько заголовком, сколько отсылкой к будущему тексту, к новому всплывающему окну. Таким образом, заголовок становится отдельным, самостоятельным компонентом от текста. Таким образом, в системе интернет-изданий первое, что видит читатель – это список заголовков-ссылок, и выбирает самое интересное для него, полностью игнорируя другую информацию, тогда как в печати он может оценить не только привлекательное заглавие, но и «пробежаться» глазами по содержанию.

2.2.    Специфика работы журналистов и редакторов в электронном издании. Модерирование и администрирование веб-издания

Веб-издание, так же как и издание традиционное должно подвергаться редакторской подготовке, это правило кажется незыблемым, как само по себе разумеющееся. Однако не редки случаи, когда материалы отпускаются в интернет без редакции, и это связано с несколькими факторами. Во-первых, если это исключительно веб-издание, редакторами являются сами же авторы, а собственные ошибки не всегда легко заметить. Так же, это конечно же связано со скоростью выпускаемых новостей, в погоне быть первыми, издания таки же пропускают процесс редактирования текста и размещаются самими же авторами (журналистами или посетителями сайта) на свой страх и совесть. Это прежде всего различные литературные, научные, публицистические ресурсы. Здесь имеются в виду не группы новостей (телеконференции, форумы), непосредственно предназначенные для свободного обмена мнениями, и тем более не чаты, а только те ресурсы, где можно опубликовать более или менее законченную работу, книгу или статью.
Конечно, ответственность провайдера телекоммуникационных услуг, ответственность владельца ресурса и ответственность авторов остается. Она определяет рамочные условия размещения материалов, соответствующих этике общения в сети, а также ограничения по тематике публикаций. Но это больше относится к понятию «цензура», чем к понятию «редакция».  Посетителя, желающего что-то разместить, обычно предупреждают об условиях, в число которых входит авторизация – ввод личных данных, а также список предпочтений и запретов, изложенных иногда в виде устава ресурса. В этом случае, говорят, что ресурс модерируется. Это означает, что модератор, как правило, без объяснения причин может удалить любую публикацию. Кроме того, любая публикация в интернете может быть отнесена к массовой информации, а ее автор может быть назван журналистом.
Функции веб-редактора распространяются от редактирования веб-страниц, кодировки исходного материла для представления на сайте до управления сайтом и его телекоммуникационным окружением. Кроме того, редакция сетевого издания наследует функции и газетных, и журнальных, и книжных, и, естественно, электронных редакционных систем.
В зависимости от масштаба веб-издания эти функции может осуществлять один или несколько специалистов. В любом случае главный редактор веб-издания должен ориентироваться не только в литературных и информационных особенностях материала, но и в технологиях его представления на сайте, а также в управлении поведением информационного ресурса, которым является сайт, в глобальном телекоммуникационном пространстве интернета.
Таким образом, перечень основных функций редакционной системы дополняется функциями управления интерактивными коммуникациями. Причем для веб-редакций эти функции становятся приоритетными.
Функция веб-редакционной системы – создавать, поддерживать и обновлять гипертекстовые информационные ресурсы, обеспечивая их связь с другими ресурсами и их потребителями, ориентируясь на современный уровень телекоммуникационных технологий.
Структура веб-редакционной системы. В зависимости от задач веб-издания веб-редакция может быть автономным образованием или подструктурой медиахолдинга. Так, например, может работать сайт обычной газеты, если его задача ограничивается калькированием опубликованных материалов. Штат веб-редакции, кроме традиционных для редакции газеты специалистов, комплектуется специалистами в области веб-дизайна, программистами (знакомыми с языками веб-программирования и работой с базами данных), сотрудниками, обеспечивающими информационную безопасность сайта, сотрудниками, на которых возлагается обязанность осуществлять раскрутку сайта, сотрудников, ответственных за переписку с посетителями сайта, сотрудников службы технической поддержки, постоянных посетителей сайта (журналистов и читателей) и т.п. Кроме главного редактора за управление ресурсом отвечает администратор сайта, обеспечивающий работоспособность ресурса и соответствие его технологических характеристик. Администратор, как правило, обладает наиболее полными правами доступа к данным и настройкам сайта и отвечает за распределение этих прав доступа между сотрудниками редакции. Он также отвечает за безопасность ресурса, т.е. за защиту от хакерских атак, мониторинг несанкционированных публикаций издания на других сайтах, восстановление информации в случае сбоев и др.
Если веб-редакцией поддерживается свой форум, то появляется необходимость администрирования не только сайта, но и форума, а также модерирование дискуссионных тем. Последняя функция подразумевает постоянную поддержку дискуссий, а также фильтрацию публикаций, нарушающих устав форума. Такая роль называется «модератор».
Какие навыки нужны интернет-журналисту?
В первую очередь, это грамотность. Интернет-журналистика требует гораздо большей оперативности и ответственности, чем работа в печатных изданиях. Зачастую в интернет-издании нет лит-редактора или корректора. Если в штате нет специального человека, вычитывающего текст, а в новостях появляются опечатки или фактические ошибки, страдает все издание, поэтому в этом случае ответственность лежит исключительно на журналисте. Следующее немаловажное качество веб-журналиста – способность владеть поисковыми системами. Первичная новостная информация, как правило, приходит от информ-агентств, и, как правило - она безлика и фактографична. Например - "В Государственную думу решил баллотироваться Иванов Иван Иванович". Исходя из концепции заголовков-ссылок – эта новость скучна и не кликабельна. Однако, при вводе запроса о личности Иванова И.И. выясняется, что это настоящее имя какого-нибудь шоумена, которого люди знают исключительно под псевдонимом. Соответственно, заголовок с провокационным, интригующим названием привлечет к себе гораздо больше внимания. Однако не стоит забывать об общей концепции издания – на какую аудиторию оно ориентировано, что за время существования стало традиционным и т.д., и исходя из этого также отталкиваться при написании статьи. Также интернет-журналист должен уметь писать основанные на фактах большие объемы текста в максимально короткие  сроки. В "Ленте.ru", например, есть правило - ни одна новость не стоит того, чтобы писать ее больше часа. При этом никого не интересует, на каком языке источник, знакома ли редактору тематика, насколько сложна тема. За этот час надо разобраться во всей истории и сделать ее понятной даже не разбирающимся в перипетиях новостного сюжета читателям. Интернет-журналист должен так же хорошо владеть как минимум хотя бы одним из основных иностранных языков мира, чтобы оперативно и максимально быстро вычленить самое главное из иноязычного текста. Это одно из самых важных качеств, потому что за рубежом, как правило, происходит гораздо больше интересного для читательской аудитории, чем в России.
Интернет-журналисту часто приходится совмещать в себе сразу несколько функций, даже тех, которые, казалось бы, не должны иметь ничего общего с его профессией. К примеру, владение навыками работы с графическими, текстовыми редакторами, программой Excel  и прочих, поможет в случае срочной обработки присланных данных. Следовательно, работа современного интернет-журналиста включает в себя сразу несколько важных функций, помимо основной – написания статей, он выступает порой и в роли редактора, корректора, модератора или администратора контента.
С этической точки зрения журналист, во-первых, является представителем своей профессии и в этом качестве становится носителем профессиональной морали, во-вторых, он должен соответствовать редакционной политике своего издания, как его представитель, и в-третьих, журналист – личность со своей собственной позицией касательно разных взглядов, которые норм профессиональной этики. В условиях Интернета сохранение равновесия между этими тремя принципами осложняется спецификой самих Интернет-СМИ. В виртуальное пространство нельзя перенести некоторые нормы привычных кодексов этики с тем, чтобы они обеспечивали полноценное саморегулирование деятельности журналиста в Интернете. Например, в Кодексе сказано: журналист отвечает собственным именем и репутацией за достоверность всякого сообщения и справедливость всякого суждения, распространенных за его подписью, под его псевдонимом или анонимно, но с его ведома и согласия; убедившись в том, что он опубликовал ложный или искаженный материал, журналист обязан исправить свою ошибку, используя те же полиграфические и (или) аудиовизуальные средства, которые были применены при публикации материала. Действительно, на сайте своего Интернет-СМИ журналист может устранить ошибку, однако он не в состоянии внести исправления в текст, который уже растиражирован неизвестным числом сайтов и под которым, возможно, осталась стоять его фамилия.
Подводя итог вышесказанному, стоит подчеркнуть, что подход к изданию в веб-формате все же отличается от традиционного. В первую очередь, чтобы веб-издание было востребованным, оно должно отвечать «не гласным правилами сети Интернет» – постоянно модерироваться, поддерживать обратную связь. Заголовки в нём являются не просто заглавием, а способом удержания внимания читателя, побуждением действия «кликнуть», чтобы прочитать полную статью. В концепции успешного веб-издания само собой, заключено и понятие грамотного подхода к написанию материалов. Так, в «нулевых» годах «отсеялись» восходящие интернет-издания, претендующие на провокационность, однако уступающие в правильности текста, как с лексической, так и с грамматической точек зрения. Работа журналиста так же претерпевает модернизацию: новости должны быть написаны максимально быстро и грамотно, заголовок-ссылка – побуждающим, при этом тексту статьи необходимо претерпеть максимальную компрессию и информативность. Статья в интернете теперь не просто статья, у неё появляется мультимедийный характер: подаваемый материал раскрывается не только с помощью текста и изображений, но и с использованием аудиовизуальных средств, т.к. главной задачей, повторюсь, остается удержание внимания читателя.
Контент, исходящий со «страниц» интернет-изданий также должен постоянно обновляться. Редко обновляемый контент – признак не конкурентоспособности периодического интернет-издания.
Таким образом, при создании наполняемого контента веб-издания должны учитываться оригинальные свойства Интернет-СМИ:
•    Гипертекстуальность
•    Мультимедийность
•    Интерактивность
Разобравшись с особенностями гипертекстуальности и интерактивности, хотелось бы так же немного остановиться на мультимедийном аспекте интернет-изданий. Восприятие читателем текста и изображений с экрана настолько оказалось отличным от привычного, «бумажного» восприятия, что множество специалистов медиа-сферы начали искать закономерности и алгоритмы подачи информации с визуальной точки зрения. Появилось такое понятие, как веб-дизайн. Веб-дизайн — вид графического дизайна, направленный на разработку и оформление объектов информационной среды интернета, призванный обеспечить им высокие потребительские свойства и эстетические качества. Человек, занимающийся веб-дизайном, также продумывает навигацию сайта по разделам, по размещению ссылок и изображений, таким образом, чтобы пользователю-читателю интернет версий газет было удобно и комфортно просматривать необходимую информацию. Веб-дизайн – отдельная, сложная для изучения тема, разобрать которую мне хотелось бы в следующей своей курсовой работе.

  Заключение
Вне всяких сомнений, Интернет – очень большая часть жизни современного человека. Первоисточник получаемой нами информации. Поэтому многие из нас, встав рано утром на работу, учебу, по делам – за завтраком включают компьютер и обращаются к своему любимому новостному ресурсу или сетевому изданию. Любимым он становится по ряду объективных и субъективных причин. Хорошее сетевое издание должно вызывать доверие своего читателя. Доверие складывается от качества подаваемого материала. Удобный интерфейс – наверное, вторая из главных причин выбора того или иного сетевого издания. Третья причина – периодичность обновлений. Многие издания переходят на новый уровень обновления – постоянный. Поэтому, пожалуй, такое понятие как «периодическое интернет-издание» уже не имеет своего смысла, так как подавляющее большинство сетевых газет и журналов – интерактивно. В своей курсовой работе я попыталась в общих чертах выделить особенности сетевых изданий, затрагивая скорее гуманитарную сторону проблематики. Однако, это только одна сторона. В своей последующей работе я хотела бы раскрыть более подробно технический аспект сетевых изданий, который в корне отличается от технологии традиционной подготовки печатной продукции. Не менее интересны  юридические и экономические особенности веб-изданий. В конце проделанной работы и подведенных итогов главной своей целью я ставлю ответ на вопрос: какова концепция успешного, современного интернет-издания? С помощью проведенных исследований хотелось бы увидеть некоторый алгоритм, или, если так можно выразиться – «формулу успеха».
Подводя итог первой части своего исследования, хочется отметить, что для успешного интернет-продукта периодики, как и для традиционного интернет-издания, в первую очередь важны:
– выбранная политика издания и поддержание её курса в заданном направлении;
– имидж интернет-изданий напрямую зависит от качества предлагаемой информации, актуальности и интересности текстов, хорошей редакторской правки;
– при создании статей к изданию, нельзя забывать о гипертекстовости – правильный заголовок удерживает внимание читателя;
– интернет-издание позволяет включать в себя видео- и аудио-сопровождение, т.е. использование мультимедийных статей при необходимости расширяет читательскую заинтересованность;
– текст в интернет-издании должен состоять из коротких, простых и лаконичных предложений, а информация – по максимуму сжата;
– поддержание обратной связи, «диалога» с читательской аудиторией так же важный аспект успешного веб-издания.
Специфика свойств Интернета, способность поддержания разных видов предоставляемой информации, предоставила для интернет-изданий множество новых возможностей, верное совмещение которых я бы хотела продолжить в своем исследовании.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.    «СМИ в пространстве Интернета», Лукина М.М., Фомичева И.Д., МГУ им. М.В. Ломоносова, 2005;
2.    Интернет-СМИ: Теория и практика: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. М. М. Лукиной.— М.: Аспект Пресс, 2010. — 348 с.;
3.    «Интернет-технологии в связях с общественностью»,  Отв. ред. И. А. Быков, О. Г. Филатова, Учебное пособие, Спб, 2010;
4.    Калмыков А. А. Коханова Л. А. Интернет-журналистика. – М.: Юнити-Дана, 2005;
5.    http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook119/01/title.htm  «Электронные издания», Вуль В.А.
6.    ИНТЕРНЕТ-ИЗДАНИЕ КАК ТЕКСТОВОЙ ФЕНОМЕН /Горина Е.В., Лазарева Э.А., Журнал «Лингвокультурология», №3/2009;
7.    Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / под ред. А.Г. Качкаевой. – М.:, 2010. – 200 с.
8.    Е. И. Григорьева, И. М. Ситдиков / Отличие Электронного издания от печатного /Цикл статей, 2013
9.    Александр Амзин / Новостная интернет-журналистика / amzin.livejournal.com
10.     http://www.netslova.ru/gorny/rulet  – «Летопись русского Интернета: 1990-1999», Евгений Горный
11.     www.artlebedev.ru/kovodstvo — «Ководство», Артемий Лебедев
12.     http://planetasmi.ru/ – «Планета СМИ»
13.     http://lenta.ru – Лента.ру
14.     http://www.gazeta.ru/ – Газета.ру
15.     http://www.mk.ru/ - Московский Комсомолец

 

Новости

Очень важный момент оказания услуг по написанию студенческих работ – сроки выполнения доработок.

Чтобы заказать отчет по практике, нужно предоставить следующую информацию:

Уважаемые заказчики!
Мы в большинстве случаев работаем через интернет. Предварительное согласование, предоставление необходимых данных, подписание договора - все это делается удаленно.

Не первый раз сталкиваемся с ситуацией, когда проверка диплома на антиплагиат именно в Вашем ВУЗе показывает низкий процент, хотя на antiplagiat.ru и в пакете «Антиплагиат.ВУЗ» другого ВУЗа дает 75-80 %.
 

Мы пишем на заказ магистерские диссертации для ВУЗов Нижнего Новгорода и других городов. Стоимость магистерской диссертации составляет от 15000 руб. и зависит от сложности выбранной темы, объема, требований научного руководителя.

После того как ваша работа готова к сдаче, мы отправляем вам первую половину работы на электронную почту для ознакомления.

Если у вас не принимают работу из-за видимых символов, вставок текста, и прочих неудачных попыток обойти антиплагиат, наши программисты исправляют косяки безруких коллег)

Что нужно сделать, чтобы заказать работу

Мы сможем написать диплом за 1-2 дня!

Уважаемые студенты! Как обезопасить себя от необоснованных претензий преподавателей по поводу антиплагиата.

УБРиР :: Продукт

Source
Smart IP geolocation
Ip Address
54.81.110.114
Timestamp
понедельник, октября 23, 2017 - 10:46
Ваш город: