Статья ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Ребенок, впервые пришедший в  школу, оказывается  в мире  знаний, где ему предстоит открыть много нового, неизведанного,  научится искать оригинальные и интересные решения в различных видах деятельности .Большое воздействие на развитие творческой личности современного ребенка, несомненно, оказывает бурное развитие информационно -  коммуникационных  технологий.
Сегодня применение информационно-коммуникационных технологий – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющих не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня отношений между участниками образовательного процесса.
ФГОС НОО ставят  владение информационными технологиями в один ряд с такими серьезными  качествами, как умение читать и писать,  уже к окончанию начальной школы. Основной задачей обучения в соответствии с новыми требованиями стало не только приобретение определенной суммы знаний, а формирование умения эффективно владеть технологиями и способами работы с информацией. Это  определяет  совершенно новый стиль мышления  иные подходы к оценке и решению учебных и жизненных проблем  а также к организации своей деятельности.
Как показывает практика без использования компьютерных технологий  уже не возможно представить себе современную школу. Поэтому в схему обучения вводится такое звено, как компьютер, а информационно - коммуникационные технологии занимают все большее место в образовательных дисциплинах.
Информационные технологии дают уникальную возможность развиваться не только ученику, но и учителю. Учитель часто выступает в роли помощника, консультанта, поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность, самостоятельность, инициативу.
Применения ИКТ способствует сделать урок эмоционально насыщенным и полноценным, наиболее наглядным. Несомненно это  сокращает время для контроля и проверки знаний учащихся, а обучающимся  помогает   учится навыкам самоконтроля и контроля. Использование информационно-коммуникационных технологий дает неисчерпаемые возможности для индивидуализации и дифференциации учебного процесса. ИКТ позволяют объединять графическую, текстовую, аудио-видеоинформацию, что значительно повышает качество преподносимой школьникам учебной информации и успешность их обучения.
На уроках в начальной школе при разработке компьютерной поддержки предмета,  педагогу  необходимо иметь четкое представление о том во первых- при изучении каких тем и для решения каких дидактических задач целесообразно применять компьютерные задания;  во-вторых какие программные средства, возможно, использовать для создания и выполнения компьютерных заданий; и в третьих - какие предварительные умения работы на компьютере должны быть сформированы у детей.
Компьютерные технологии предоставляют учителю возможность организовывать как групповую, так и индивидуальную работу на уроке. При индивидуальной работе главное, необходимо учитывать особенности восприятия информации, стиль мышления, базовый запас знаний, статус ребенка в коллективе.
Кроме этого учитель может создать, различные обучающие и демонстрационные программы, модели, игры, которые позволяют выбрать индивидуальный темп обучения, и предполагают ненавязчивый способ оказания помощи
Например, на уроках русского языка обучающийся  с приоритетным визуальным способом восприятия может выполнять задание на компьютере в то время, когда учитель проводит слуховой диктант.
А ученику, для которого аудиальная система восприятия является ведущей, можно предложить поработать за компьютером в наушниках, пока класс переписывает текст из учебника. Особенно это важно для детей с заниженной самооценкой
При организации индивидуально-дифференцированной работы по уровню усвоенного материала можно привлечь для работы за компьютером,  а именно  во время фронтального опроса, словарной работы, закрепления ранее пройденного материала, обучающихся, нуждающихся в упрощенных или наоборот, более сложных по сравнению со средним уровнем класса заданиях. Опираясь на уже имеющиеся знания ребенка,  на  его статус  в классе  можно организовывать работу за компьютером в группах, параллельно  решая задачу развития коммуникативных умений  которые особенно выделены во  ФГОС НОО. Особый эффект такая форма работы дает  конечно при решении проблемных и исследовательских заданий.
Тренажеры повышенной сложности, пропедевтические задания можно использовать при работе с детьми, выполняющими общие для класса задания быстро и качественно.
При разработке урока с использованием ИКТ необходимо уделять особое внимание на здоровье  обучающихся. Поурочный план работы должен включать в себя как физические  так и  динамические паузы, а также зарядку для глаз и использование элементов здоровьесберегающих технологий
Особое значение  работа за компьютером имеет для детей, часто пропускающих занятия по болезни. Использование Интернета позволяет организовать посильное дистанционное обучение. Например, работа в сети «Дневник.ру» дает возможность организовать видео-урок, выдать домашнее задание и проконтролировать его выполнение. Для данной категории учащихся, а также для отстающих учеников можно рекомендовать проведение компьютерного тестирования вместо или в дополнение к традиционной контрольной работы по изученной теме.
На уроках в начальной школе применение ИКТ возможно по следующим направлениям: мультимедийные презентации; логические игры и задания; тестовые оболочки; ресурсы  Интернет.
 Урок, включающий  в себя слайды презентации, данные электронной энциклопедии,  вызывает у детей яркий эмоциональный отклик, что  позволяет привлечь внимание самых инфальтивных или расторможенных.
Анимационные средства презентации (они наиболее привлекательны для детей)позволяют создать визуальный «якорь» при запоминании словарных слов, например, выделение орфограмм цветом, миганием, разбивка слова на буквы или составление его из предложенного набора букв. Таким образом, к моторной и зрительной памяти подключаются  еще и ассоциативное мышление и память, что делает запоминание более осмысленным
Работу со словарными словами  необходимо строить следующим образом: сначала ребята отгадывают слово с помощью ребуса, проговаривают слово, находят ударный слог, объясняют правописание слабой позиции, появляется запись слова с пропуском буквы в слабой позиции, ученики записывают слово в тетрадь, выделяют орфограмму, затем знакомятся со значением этого слова с помощью учителя (смысл слова), происхождение слова (этимология),делят слово на слоги, дают характеристику каждого звука, записывая при этом слово в транскрипции, сравнивают буквенную и звуковую запись слова, подбирают к слову однокоренные слова, подбирают синонимы, антонимы (если это возможно), следующий слайд демонстрирует сочетаемость слов с изучаемым словом, выделение этого слова в фразеологизмах, пословицах, поговорках, составление предложения с этим словом или запись предложения со слайда.
При работе с фразеологизмами презентация позволяет не только проиллюстрировать их смысл , но и дает возможность придумать ситуацию, подходящую к данному фразеологизму, выполнить необходимые виды творческих заданий, например, написать мини-сочинение с использованием конкретного или любого фразеологизма на заданное слово, подобрать фразеологизм к иллюстрации или ситуации.
Использование стихотворений, ребусов при изучении слов с трудным написанием, поддерживает эмоциональный настрой ребёнка на выполнение задания что позволяет избежать монотонность процесса усвоения новых знаний а также обеспечивает наилучший развивающий эффект и мотивацию к учению.
Также программа PowerPoint дает уникальную  возможность создавать интерактивные таблицы, игры которые являются практическим материалом к урокам. Иллюстрационный материал, сопровождающие теоретические знания, концентрируют внимание каждого учащегося, способствуют более глубокому усвоению знаний и умений. Примеры, приведённые по каждой рассмотренной теме, дают возможность закрепить полученные знания.
В ходе работы с электронными таблицами учащиеся в игровой форме учатся работать с опорными схемами, узнают новый материал, закрепляют ранее изученный. Кроме того, многие темы в курсе русского языка рассматриваются в каждом классе, усложняясь и расширяясь по мере их изучения. Таблица, выполненная в электронном варианте, позволяет в разных классах актуализировать знания по данной теме и добавить новые.
На уроках русского языка возможно использование готовых программных продуктов. Источниками демонстрационных материалов могут служить имеющиеся в продаже мультимедийные диски, например- интерактивные тренажеры «Грамотное письмо», «Фраза», которые  повышают эффективность урока или дополнительного занятия. В процессе работы с презентацией, дети выполняют практические задания разных видов. Во 2-4 классах может быть полезным сборник дидактических материалов, например: «К грамотности ступенька» которые содержащий пакет комбинированных компьютерных программ, включающие демонстрационно-тренировочный, контрольно-тренировочный и тестирующий модули. Программа «Грамотей» это  интерактивный тренажер, обеспечивающий возможность тренировки ученика в выполнении всех типов заданий по русскому языку в объеме начальной школы. Аналогичными являются программы «Русский язык для детей и взрослых», «Отличник», «Русский за 10 минут». Достоинством этого комплекта является  то, что учитель сам может конструировать компьютерное сопровождение урока, выбирая необходимые задания и их уровень сложности и  организовать парную работу обучающихся за компьютером.  Также данный сборник содержит богатый и разнообразный материал по грамматико-орфографическим темам, предложенный в трех вариантах, для текущего изучения правил и обобщающего повторения.
Большие возможности предоставляет ПМК «Академия младшего школьника», в который включены более 3000 заданий не только по русскому языку, но и по математике, окружающему миру и задания для тренировки памяти, мышления, внимания.
Повысить  эффективность урока  могут не только электронные диски с готовым для работы материалом,  но и  тестовые задания, не требующие сложных навыков работы с компьютером. Использование тестов имеет важное  значение в привлечении внимания детей к выполняемой работе, повышении заинтересованности в результате, наглядном представлении достижений и роста каждого обучающегося.
Тесты можно создавать  и самостоятельно на основе шаблона для начальной школы по  Д. Иванова, который  обладает возможностью исправлять допущенные учеником ошибки. Предложенные  варианты заданий теста предполагают выбор одного или нескольких правильных вариантов ответов из предложенных, что наиболее эффективно при работе  в начальных классах. После выполнения всех заданий теста учащимся автоматически выставляется оценка. На листе «Результаты теста» можно нажать кнопку «Исправить» и выполнить задания, в которых были допущены ошибки, при этом, если ученик отвечает неправильно, выдается сообщение «Ответ неверный». В рамках предложенного шаблона можно запрограммировать создание рейтинга класса или личных успехов каждого ребенка.
Кроме тестов можно использовать кроссворды, схемы, таблицы, с которыми учащиеся работают непосредственно на компьютере, самостоятельно изучая материал урока и по очереди работая по определенному алгоритму.
Четко организованная и правильно  дозированная работа с сетью интернет не только  расширяет кругозор, но и  позволяет разнообразить виды деятельности на уроке, развивает любознательность.
На уроках Интернет дает возможность использовать в работе сведения из различных словарей и энциклопедий, другой справочной литературы. Он является дополнительным источником сведений, помогает в решении проблемных вопросов и разнообразить набор языкового и иллюстративного материала для сообщений и докладов, . Во внеурочное время с помощью Интернета организуется групповое общение и взаимодействие детей. А также  Интернет дает возможность обучающимся принимать участие в дистанционных предметных конкурсах и олимпиадах . В качестве примеров можно привести конкурс Эрудит-марафон учащихся (ЭМУ-Специалист) , (портал «Центр развития молодежи» http://www.cerm.ru ) ), викторины и турниры портала «Фактор роста» (http://www.farosta.ru/ ), олимпиады на портале «МИНОБР.ОРГ»
Таким образом,  ресурсы Интернет расширяет виды учебной деятельности учащихся, а именно  поиск и обработка информации по предмету. Также предоставляет возможности для оперативного обмена информацией, дает возможности для профессионального и творческого роста учителя, на что большой акцент делает ФГОС НОО, позволяет использовать на уроке современные технические средства повышающие внимание обучающихся, выстроить индивидуальные образовательные траектории развития учащихся; осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем усвоения учебного материала; организовать одновременно детей с различным уровнем развития учебных способностей.

Библиографический список:
1.Информатизация общего среднего образования: Научно-методическое пособие/под ред. Д.Ш.Матроса. – М.: Педагогическое общество России, 2004.
2.Женина Л.В., Маткин А.А. История//Методические рекомендации по использованию информационно-коммуникационных технологий в цикле социально-экономических дисциплин в общеобразовательной школе/ под ред. И.Г.Семакина.- Пермь: издательство ПРИПИТ,2004.
3. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года http://www.ug.ru/02.31/t45.htm
4. «Новые информационные технологии для образования». Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании. Москва. 2000.
5. www.nfojournal.ru
6. Горячев А.В. Информатика в играх и задачах // М.: «Баласс», « Экспресс», 1997.
7. Ковалёва А.Г. Использование информационно-компьютерных технологий при обучении в начальной школе.2006
8. Новикова Е.В., Гасымов М.Ф.и др. Умные уроки со SMART: Сборник методических рекомендаций по работе со SMART – устройствами и программами, Москва, Полимедиа, 2007.
9. Воронцов А.Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности. - М., 2002.- 120с.
10. Кутугина Е.С., Тутубалин Д.К. Информационные технологии: Учебное пособие. – Томск, 2005.
11. Материалы дистанционного курса «Методика работы учителя-предметника с интерактивной доской», Центр дистанционного образования «Эйдос», 2008 год.
 

Новости

Очень важный момент оказания услуг по написанию студенческих работ – сроки выполнения доработок.

Чтобы заказать отчет по практике, нужно предоставить следующую информацию:

Уважаемые заказчики!
Мы в большинстве случаев работаем через интернет. Предварительное согласование, предоставление необходимых данных, подписание договора - все это делается удаленно.

Не первый раз сталкиваемся с ситуацией, когда проверка диплома на антиплагиат именно в Вашем ВУЗе показывает низкий процент, хотя на antiplagiat.ru и в пакете «Антиплагиат.ВУЗ» другого ВУЗа дает 75-80 %.
 

Мы пишем на заказ магистерские диссертации для ВУЗов Нижнего Новгорода и других городов. Стоимость магистерской диссертации составляет от 15000 руб. и зависит от сложности выбранной темы, объема, требований научного руководителя.

После того как ваша работа готова к сдаче, мы отправляем вам первую половину работы на электронную почту для ознакомления.

Если у вас не принимают работу из-за видимых символов, вставок текста, и прочих неудачных попыток обойти антиплагиат, наши программисты исправляют косяки безруких коллег)

Что нужно сделать, чтобы заказать работу

Мы сможем написать диплом за 1-2 дня!

Уважаемые студенты! Как обезопасить себя от необоснованных претензий преподавателей по поводу антиплагиата.

УБРиР :: Продукт

Source
Smart IP geolocation
Ip Address
54.81.110.114
Timestamp
понедельник, октября 23, 2017 - 10:58
Ваш город: